новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Законы и практика

ЕВРО-3 СТАНЕТ НА КОНВЕЙЕР


Новые стандарты сделают продукцию российского автопрома более экологичной и конкурентоспособной


 

Российская автомобильная промышленность готовится сделать мощный рывок  в высокотехнологичное завтра.  С 1 января будущего года все выпускаемые в обращение автотранспортные средства на всей территории страны обязаны будут соответствовать экологическому стандарту Евро-3. Это должно подтверждаться «Одобрением типа транспортного средства» для новых машин или сертификатом соответствия – для бывших в эксплуатации. Насколько готов отечественный автопром к таким нововведениям?

 


У наших заводов – хороший задел

Похоже, мечта российских автомобилистов о «четырехколесном друге» отечественного производства, который хотя бы по основным параметрам не отстает от западных собратьев, наконец-то приобретает реальные очертания. По крайней мере, введение в будущем году более строгого евростандарта означает, что двигатели на отечественных моделях по качеству приблизятся к иностранным аналогам и значительно в меньших объемах станут заражать выхлопами окружающий воздух.

Какие же требования выдвигают международные экологические стандарты Евро? К примеру, Евро-1 предусматривает выброс бензиновым двигателем оксида углерода не более 2,72 грамма на километр пути, углеводородов – не более 0,72 г/км, оксидов азота – не более 0,27 г/км. В Евро-2 ужесточены почти в три раза нормы по содержанию в выхлопе углеводородов. А Евро-3 – это около 34 показателей, по которым определяется экологичность автомобиля. В их числе: шум заднего моста, наличие АБС, компоновка кабины, токсограф и пр. Но главное - резкое снижение  содержания твердых частиц, СО и оксидов азота в отработанных газах и  значительное повышение экономичности двигателя.

Нельзя сказать, что путь к этим высотам для наших автопредприятий был безоблачен и легок. Планировалось, что Евро-2 получит российскую прописку еще в 2004 г. Но для перехода на европейские стандарты отечественному автопрому потребовалось больше времени, чем предполагалось. В первую очередь для модернизации производства и технологического перевооружения. Однако, несмотря на трудности, в 2006 г. вступил в силу технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Он определил введение с 22 апреля прошлого года экологического класса Евро-2.

Напомним, что в странах ЕС нормы Евро-3, которые на 30-40% жестче требований Евро-2, вступили в действие уже в 2000 г. А в январе 2005 г. Запад перешел на выпуск автомобильной техники, соответствующей нормам Евро-4. Они поднимают планку еще на 65-70%. Следовательно, российским автомобилестроителям, если они не хотят остаться на обочине мирового автопрома, придется поднапрячь силы. Впрочем, по мнению специалистов, переход на Евро-3 должен оказаться не особенно болезненным, поскольку не требует произведения серьезных изменений в автомобильных двигателях, а на многих наших предприятиях имеются хорошие заделы, позволяющие в некоторых случаях даже конкурировать с западными автогигантами.

Так, еще в 2005 г. в Ярославле ОАО «Автодизель» разработало новый восьмицилиндровый  дизельный двигатель ЯМЗ-658 мощностью 420 лошадиных сил. Помимо прочих достоинств он полностью отвечал требованиям стандарта Евро-3. Это был первый двигатель такого типа, полностью изготовленный из отечественных комплектующих и по ряду характеристик не уступающий западным агрегатам. По словам генерального директора ОАО Николая Александрычева,  после дорожных испытания на грузовиках МАЗ ЯМЗ-658  без оговорок выдали сертификат соответствия. Кроме того, на «Автодизеле» создали  топливную аппаратуру «Компакт-40», также под стандарт Евро-3. Все это стало возможным благодаря действующей на предприятии программе переобучения персонала. Заволжский моторный завод, являющийся основным поставщиком Горьковского и Ульяновского автозаводов, Павловского автобусного завода, не видит особых сложностей для перехода в будущем году на новый евростандарт. Исполнительный директор ЗМЗ Евгений Ребров отметил, что предприятие готово производить в год 200 тыс. двигателей, отвечающих требованиям Евро-3. Причем затрат это потребует меньше, чем в недавнем прошлом дотягивание продукции до стандарта Евро-2.

В целом, отечественный автопром  поддерживает введение Евро-3. Мы понимаем, что без этого развиваться не сможем, подчеркивает глава технического комитета Объединения автопроизводителей и вице-президент Ассоциации автомобильных инженеров Игорь Коровкин. И уточняет - нужны инвестиции, а иностранный инвестор придет, когда будет уверен, что производит автомобиль по одинаковым правилам – что для России, что для  остального мира.

 


Довольны будут не все

Тем не менее, переход на Евро-3, принесет и определенные сложности. В первую очередь - потребителям. Конечно, двигатели станут лучше, но одновременно и дороже. Это повлечет увеличение цены  на многие марки отечественных автомобилей. Менеджер ОАО «Северсталь-Авто» Екатерина Колесникова  утверждает, что удорожание будет однозначно. Но о конкретных цифрах, по ее словам, говорить пока рано. По прогнозам компании, наиболее ощутимо это проявится  в ценовой нише коммерческих автомобилей вагонного типа.   По имеющимся данным, в прошлом году с введением Евро-2 продукция УАЗа, ГАЗа и ВАЗа подорожала в среднем на 15-18 тыс. рублей.

Некоторые эксперты вообще недоумевают - зачем автомобили с новейшими системами нейтрализации отработанных газов и улавливания паров топлива где-нибудь в сибирской или дальневосточной тайге, в безлюдной тундре. Хотя экологи утверждают, что для глобальной экологической безопасности одинаковы вредны  выбросы вредных веществ в большом городе и затерянной в бескрайних лесах маленькой деревушке.

Один из важнейших заказчиков российской автомобильной промышленности – Минобороны намерено добиваться значительных послаблений для своей техники. Начальник Главного автобронетанкового управления Вооруженных сил РФ генерал-полковник Вячеслав Полонский уже предупредил, что военное ведомство считает нецелесообразным предъявление к армейским машинам повышенных экологических требований.

И, наконец, самое главное – бензин. Понятно, что двигателю, отвечающему требованиям Евро-3, понадобится высококачественное «питание». Минпромэнерго внесло в правительство проект технического регламента, согласно которому с 1 января 2009 г. в России будет запрещено выпускать автомобильное топливо, не отвечающее евростандарту. Все отечественные МПЗ обяжут снизить в нем содержание серы:  с 500 до 150 единиц. Это явно не вызывает у них энтузиазма.  Как отмечает вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, московские власти уже пытались директивно повысить требования к качеству продаваемого в городе топлива. Однако существующие мощности перерабатывающих заводов свели эти усилия на нет. Весь низкосернистый бензин, производимый в стране, утверждает Евгений Аркуша идет либо на экспорт, либо на частичное покрытие потребностей Москвы. По данным Минпромэнерго, сегодня в России потребление топлива стандартов Евро-1 и Евро-2 превышает 75%. А вот доля топлива Евро-3 едва достигает 5%. Эту задачу придется решать в ближайшее время. Нельзя допустить, чтобы переход на высокий евростандарт, сулящий хорошие перспективы отечественному автопрому,  заглох из-за плохого бензина.

Автор: Владимир Васильев

Источник: "Еженедельник промышленного роста"

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ РАЦИОНАЛЬНОГО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (EWS)
СРОКИ ПЕРЕХОДА к СТАНДАРТАМ GMP
УКРАИНА ЗАЩИЩАЕТСЯ ОТ ИМПОРТА МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДДЕРЖКЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
ЕВРОПА ОГРАНИЧИВАЕТ ИМПОРТ ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ
ЕВРОПЕЙСКИЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ СВЕТОДИОДНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
НА РЫНКЕ АРАМИДНЫХ ВОЛОКОН
Краснодарская компания хочет запатентовать название "ДИХЛОФОС"
НОВОЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ НА РЫНКЕ СОДЫ
ИРКУТСКИЙ ЭТИЛЕНОВЫЙ КОНФЛИКТ
ЕВРОСОЮЗ СНЯЛ КВОТЫ НА ПОСТАВКУ НА РОССИЙСКИЙ КАЛИЙ
СЧЕТЧИКИ ГАЗА И ВОДЫ ПОКА НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫ
НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ «ХЛОРНОГО» ДЕЛА
ФАС О «ХЛОРНОМ» ДЕЛЕ
ДОРОЖНИКОВ ОБЯЖУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПБВ И ГЕОСИНТЕТИКУ
«ИГРУШЕЧНОЕ ДЕЛО «КАМАЗА»
АГРОХИМИКИ ЖАЛУЮТСЯ НА «ГАЗПРОМ» И РЖД
ЦЕНОВОЙ СГОВОР НА РЫНКЕ ХЛОРА
ФАС ОДОБРИЛА СЛИЯНИЕ «СИБУР-РШ» И «НИЖНЕКАМСКШИНЫ»
ПИКАЛЕВСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ - 2011
«СИБУР» И «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» СУДЯТСЯ ИЗ-ЗА ПРОСТОЯ ЦИСТЕРН
МЕЖДУНАРОДНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ «БЕЛНЕФТЕХИМ»
COCA-COLA ЗАМОЛЧАЛА АСПАРТАМ
УКРАИНА ПРЕДСТАВИЛА СКИДКИ НА ТРАНЗИТНУЮ НЕФТЕПЕРЕВАЛКУ В МОРСКИХ ПОРТАХ
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОИ ПОЛУЧИЛИ ЛЬГОТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ПАТЕНТНЫЕ СПОРЫ ВОКРУГ «3D WHITE ЖЕМЧУЖНЫЙ»
ЗАПРЕЩЕН ОБОРОТ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 ВАТТ
НОВЫЕ ПИКАЛЕВСКИЕ КОНФЛИКТЫ
МОДЕРНИЗАЦИЯ НПЗ: законодательное регулирование
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТОРФА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ)
ЗАКРЫТО 80 МИНИ-НПЗ
ПАТЕНТНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ДЖЕНЕРИКОВ
КОММЕНТАРИИ К ЗАКОНУ "ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
ЭКСПОРТНАЯ ПОШЛИНА НА СУГ ВЫРОСЛА НА 35%
КОНТРАФАКТ НА РЫНКЕ УДОБРЕНИЙ
НОВЫЕ ТАРИФЫ НА ЖД ПЕРЕВОЗКИ УДОБРЕНИЙ
КОНТРАФАКТНЫЙ СУЛЬФОУГОЛЬ
"ПИКАЛЕВСКИЙ КОМПРОМИСС" - 2011
О СТАНДАРТЕ GMP В НОВОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
ПЛАНИРУЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ НАЛОГ НА АВТОМОБИЛИ КЛАССОМ НИЖЕ "ЕВРО-4"
ЭТИЛЕНОВЫЙ СПОР: Салаватнефтеоргсинтез / Каустик
ОПЯТЬ СПОРЯТ: «Базэлцемент» /«Апатит»
ПОВЫШЕНЫ ПОШЛИНЫ НА Б/У ШИНЫ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved