новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

РОССИЯ НА РЫНКЕ КАУЧУКОВ: в условиях профицита

На ОАО «Воронежсинтезкаучук», также входящем в холдинг «Сибур», сократившем объемы производства за 9 мес. 2009 г. на 32,7%, завершается реализация проекта по разделению технологических схем производств СКД-НД и ДССК, начался этап комплексного опробования. Приступил к работе проектный офис по реализации планов строительства нового производства ТЭП мощностью 50 тыс. т/год. Идея строительства нового производства латексов мощностью 25 тыс. тонн в год принята руководством дирекции СК и находится в стадии разработки технико-экономического обоснования.

Стоит также отметить Стерлитамакское предприятие «Синтез-Каучук», в 2009 г. реализующее новый проект – промышленное производство нового экологически чистого бутадиен-стирольного каучука (теперь это второе предприятие в России, которое выпускает данную продукцию). Новый каучук более экологичен на стадии переработки в резиновые смеси при производстве шин. Таким образом, отныне стирольным каучукам открыт путь на европейский рынок, тогда как реализация метилстирольных каучуков осуществлялась только по России и в Китай.

Внутренний рынок: попасть в «Премиум»

Главный потребитель синтетических каучуков на российском рынке – шинная промышленность. За первые шесть месяцев 2009 года совокупный выпуск шин в России ощутимо упал (главная причина – падение в автопроме). По сравнению с аналогичным периодом 2008 года он сократился практически вдвое: с 21 227 тыс. до 12 151 тыс. шт. Данный факт, безусловно, сказался на потреблении синтетических каучуков российской шинной промышленностью…

Теперь шинный рынок восстанавливается: но, в первую очередь, это касается самых дешевых шин (сегмент С, цена — 700-1100 руб. за 1 шт.). В июне 2009 их производство выросло к январю примерно в семь раз — до 1,4 млн шт. — и почти достигло докризисного уровня (в июле 2008 г. было произведено 1,7 млн шин). Дорогие покрышки — бизнес-сегмент В (1100-1600 руб. за 1 шт.) и премиум-сегмент А (от 1600 руб.) — менее популярны: их производство в июне было в два и 2,9 раза меньше докризисных объемов.

Потребитель вынужден ориентироваться на более дешевые предложения, обеспечить которые в условиях девальвации рубля и при наличии ввозных пошлин (с января 2009— 30-35%) способна только отечественная промышленность. Импорт шин в таких условиях сокращается - в Россию ввозятся в основном шин классов А и В производства Pirelli, Bridgestone, Continental. Данный факт должен в перспективе позитивно сказаться на потреблении синтетических каучуков отечественными шинными заводами. К примеру крупнейший российский производитель дешевых шин — «Нижнекамскшина» - во II квартале 2009 в сравнении с первыми тремя месяцами года увеличил выпуск легковых шин на 43% до 1,5 млн шт. Рост спроса на дешевые шины в кризис — закономерная тенденция. Дополнительный стимул производству дешевых может быть обусловлен ростом выпуска «бюджетных автомобилей». Например, производство «АвтоВАЗа» в июле 2009 к маю выросло на 41,5% до 33 186 автомобилей (данные «АСМ-холдинга»).

На оживление спроса надеются и производители более дорогих шин, к которым все больше «присматривается» потребитель. В дальнейшем шины сегментов В и А будут более востребованы, чем дешевые шины. Спрос на последние — явление временное, с выходом из кризиса будут повышаться и требования потребителей, поэтому спрос повернется в сторону бизнес-сегмента. На это рассчитывают и иностранные шинные компании, заинтересованные в своем присутствии в России. Так, японские Itochu Corporation и Yokohama Rubber собираются в 2010 г. начать строительство завода в Липецкой области стоимостью 4,8 млрд руб. проектной мощностью — 3,5 млн шин в год, первая очередь на 1,4 млн шин будет введена в 2011 г.

Инвестировать в Россию намерена и компания Pirelli, которая планирует ввести в России два завода. Первый планируется приобрести – из бывших активов «Амтела». Второе предприятие – по выпуску грузовых шин – будет построено «с нуля». Так, Pirelli подписано соглашение с госкомпанией «Ростехнологии» о создании совместного предприятия с начальной годовой мощностью в 4,2 млн. шин в год (в Самарской области). Инвестиции зарубежных компаний в шинный рынок России в перспективе должны найти позитивное отражение на внутреннем спросе на синтетические каучуки (в том случае, если будут закупать российское сырье; некоторые из них сегодня резиновые смеси импортируют).

Выстраивая свои стратегии в направлении «на потребителя», сегодня отечественные «каучуковые» заводы стараются по максимуму уйти из списка поставщиков сырья для производства шин экономкласса (стоимостью менее 50 долларов за штуку) в класс премиум (стоимость свыше 120 долларов за штуку). По сути, шины первой категории остались только на конвейере АвтоВАЗа — даже «народный» ныне Renault Logan оснащается шинами более высокой ценовой категории, не говоря уже о более дорогих моделях и марках автомобилей.

Прошедшие десять лет показали, что развитие шинной отрасли идет только в одном направлении — даже снижение доходов населения не изменило желание потребителей ездить на хороших шинах. Тем более что и зарубежные шинные игроки не собираются отказываться от размещения в России своих производств.

Российские производители шин заинтересованы, чтобы государство повысило ввозные пошлины на грузовые шины с 15 до 25%, а также ограничило ввоз бывших в употреблении шин, как в случае с подержанными авто. В случае повышения пошлин должен увеличиться выпуск шин в России, а соответственно и впоследствии – потребление российский каучуков. Но многие зарубежные производители шин предпочитают работать на импортном сырье. И их переход на российские каучуки зависит от наличия предложения необходимых марок, а также их качества.

Новые стратегии

Рынок каучука становится все более профицитным. Одна из причин – пресловутый кризис, резко снизивший потребительский спрос. С другой стороны, строятся новые производства, конкуренция мировых производителей растет. Чтобы сохранить свои позиции, российским производителям необходимо расширять портфель высокотехнологичных и инновационных продуктов. А для этого требуется стать более ориентированным на конкретного потребителя и его запросы. В этих условиях крупнейшие российские игроки должны разработать новые «каучуковые» стратегии. Подобную стратегию, в частности, принял крупнейший российский лидер – холдинг «Сибур». Она предполагает повышение привлекательности компании за счет предоставления потребителям сервиса по логистике, технической поддержке и в то же время – постоянного улучшения качества продукции.

Newchemistry.ru

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России».

1 | 2
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме
  • Сохраняющие тепло
  • ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У ЛАСТИКА?
  • Вспененный синтетический каучук
  • ПЕНОПОЛИПРОПИЛЕН: свойства и прогноз спроса
  • ПОЛУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ СТИРОЛА
  • Этилен-пропиленовый синтетический каучук
  • Вспененный синтетический каучук
  • Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved