новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка фосфорного ангидрида в России
Исследование рынка альдегидов в России
Исследование рынка аминов в России
Исследование рынка гидроксибензола в России
Исследование рынка метиленхлорида в России
Исследование рынка карбоната динатрия в России
Исследование рынка сернистого ангидрида в России
Исследование рынка силиконов в России
Исследование рынка серного колчедана в России
Исследование рынка креозотовых масел в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Законы и практика

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ В РФ: рекомендации законодателей


Законодатели направили в Правительство РФ рекомендации по обеспечению нормативно-правового и технологического обращения с отходами производства и потребления


25 декабря  2009 года в Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему «Проблемы  нормативно-правового и технологического обеспечения обращения  с отходами производства и потребления», по итогам которых были приняты Рекомендации Правительству РФ и Федеральному Собранию РФ по разработке и законодательному закреплению мер, направленных на решение обозначенной проблемы.

Парламентские слушания организованы Комитетом Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды. В подготовке и проведении парламентских слушаний принимали участие Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, Комитет Совета Федерации по промышленной политике, Комитет по вопросам местного самоуправления, Комиссия Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Комиссия Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике. Заслушано более 30 выступлений.

Рассмотрев и обсудив актуальные вопросы нормативно-правового и технологического обеспечения обращения с отходами производства и потребления в Российской Федерации, участники отмечают следующее:

В настоящее время в отвалах и хранилищах на территории Российской Федерации скопилось около 80 млрд. тонн отходов. Точные данные об образовании, утилизации и размещении отходов производства и потребления за последние годы отсутствуют.

Несанкционированными свалками и полигонами окружено подавляющее большинство городов России. Отходы производства и потребления складируют и захоранивают в несанкционированных местах, нередко в водоохранных зонах, в охранных зонах магистральных трубопроводов, в санитарных зонах скважин питьевого водоснабжения.

Средний уровень утилизации отходов производства составляет около 30%; из отходов потребления извлекается в виде вторичного сырья только 2% от общего объема, остальные 98% загрязняют окружающую среду.

Решение важнейшей задачи российской экономики - снижение энерго- и материалоемкости единицы ВВП - неразрывно связано с процессом использования отходов в качестве вторичных ресурсов. Российская наука и промышленность располагают технологиями и материально-технической базой, обеспечивающими утилизацию практически всех видов отходов, но эта возможность в полной мере не реализуется.

Обращение с отходами и их утилизацию следует рассматривать как самостоятельную отрасль народного хозяйства, находящуюся в тесной взаимосвязи со всеми другими отраслями промышленности.

Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в области обращения с отходами не отвечает новым экономическим условиям, современным научным представлениям о рациональном использовании сырьевых и материальных ресурсов. Отсутствует дифференцированный подход к отходам, требующим специального регулирования (биологическим,  упаковочным, крупнотоннажным и др.).

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (далее Закон) содержит неполный и нераскрытый понятийный аппарат. В нем существуют разночтения в терминологии с Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. Не закреплены в Законе такие международные нормы, как: обеспечение приоритета утилизации отходов над их размещением; принцип ответственности производителей за утилизацию их продукции в конце жизненного цикла; применение наилучших существующих технологий в области обращения с отходами; использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий и др.

Значительно сужен круг отношений, регулируемых Законом: исключена из сферы его действия деятельность по обращению с биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений. Эта деятельность в настоящее время регулируется подзаконными нормативными правовыми  актами, что обозначает переход на более низкий по юридической силе уровень регулирования. Ряд содержащихся в Законе организационно-правовых норм не распространяется на отношения в сфере обращения с биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений. Это может ухудшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в стране.

Существующая законодательная база не позволяет стимулировать хозяйствующих субъектов, осуществляющих внедрение малоотходных технологий, и хозяйствующих субъектов, занятых в сфере обращения с отходами, а также принимать адекватные меры к лицам, наносящим ущерб окружающей среде несанкционированным размещением отходов. В структуре ценообразования в электроэнергетике не учтена специфика оборудования, применяемого на большинстве отходоперерабатывающих предприятий, относящихся к категории малого и среднего бизнеса.

В соответствии с Законом, с 1 января 2010 г. запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Порядок ведения упомянутого реестра отсутствует и его формирование не ведется. Таким образом, с 1 января 2010 г. размещение отходов будет признаваться незаконным, а хозяйствующие субъекты, осуществляющие размещение отходов, будут привлекаться к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами".

Закон содержит неопределенные требования к хозяйствующим субъектам малого и среднего бизнеса, а также положения, устанавливающие для правоприменителя (администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду) возможность необоснованного применения исключений из общих правил. Все это в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» создает условия для проявления коррупции.

Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено перераспределение платежей между бюджетами субъектов Российской Федерации в случае несовпадения мест образования и размещения отходов производства и потребления.

Принимаемые государственными контрольно-надзорными органами меры часто не соответствуют степени общественной опасности и распространенности правонарушений при обращении с отходами производства и потребления. В ряде субъектов Российской Федерации вопросы о возмещении ущерба в судебном порядке вообще не ставятся.

Классификация отходов, осуществляемая в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным Приказом МПР России от 30 июля 2003 г. № 663, неэффективна. Действующий ФККО построен по иерархическому принципу и представляет собой весьма грубую форму классификации всего многообразия отходов, значительно уступающую классификации и кодированию отходов, приведенную в Межгосударственном стандарте ГОСТ 30775-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Классификация, идентификация и кодирование отходов. Основные положения». Этот стандарт гармонизирован в части разработки номенклатурного перечня отходов с соответствующим перечнем, действующим в странах ЕС, с учетом всех основных элементов системы кодификации отходов, действующей в странах ОЭСР, и ее расширение за счет внесения основных параметров статистического учета, а также опасных, ресурсных и технологических характеристик.

Сильно усложнена действующим законодательством процедура получения паспортов опасных отходов, что затрудняет предприятиям сдачу отходов на полигоны. Почти все федеральные предприятия в настоящее время являются филиалами юридических лиц, расположенных в Москве, и паспорта опасных отходов согласовываются по месту нахождения юридических лиц. Кроме того, согласование паспортов на отходы, класс опасности которых не определен в ФККО, практически невозможно провести без оплаты услуг фирм-посредников (50-60 тыс. руб./паспорт).

Действующая система лицензирования в области обращения с отходамипредусматривает, что при внедрении новой технологии по использованию и обезвреживанию отходов организация должна получать новую лицензию. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов должно осуществляться только для тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют эту деятельность с целью получения прибыли и которые, как правило, осуществляют эту деятельность с отходами других природопользователей.

На государственном уровне не разработана стратегия управления отходами, нет механизмов решения таких задач, отсутствует научно обоснованная концепция решения проблем обращения с отходами, не используются методы программно-целевого планирования.

1 | 2 | 3 | 4
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ РАЦИОНАЛЬНОГО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (EWS)
СРОКИ ПЕРЕХОДА к СТАНДАРТАМ GMP
УКРАИНА ЗАЩИЩАЕТСЯ ОТ ИМПОРТА МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДДЕРЖКЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
ЕВРОПА ОГРАНИЧИВАЕТ ИМПОРТ ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ
ЕВРОПЕЙСКИЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ СВЕТОДИОДНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
НА РЫНКЕ АРАМИДНЫХ ВОЛОКОН
Краснодарская компания хочет запатентовать название "ДИХЛОФОС"
НОВОЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ НА РЫНКЕ СОДЫ
ИРКУТСКИЙ ЭТИЛЕНОВЫЙ КОНФЛИКТ
ЕВРОСОЮЗ СНЯЛ КВОТЫ НА ПОСТАВКУ НА РОССИЙСКИЙ КАЛИЙ
СЧЕТЧИКИ ГАЗА И ВОДЫ ПОКА НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫ
НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ «ХЛОРНОГО» ДЕЛА
ФАС О «ХЛОРНОМ» ДЕЛЕ
ДОРОЖНИКОВ ОБЯЖУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПБВ И ГЕОСИНТЕТИКУ
«ИГРУШЕЧНОЕ ДЕЛО «КАМАЗА»
АГРОХИМИКИ ЖАЛУЮТСЯ НА «ГАЗПРОМ» И РЖД
ЦЕНОВОЙ СГОВОР НА РЫНКЕ ХЛОРА
ФАС ОДОБРИЛА СЛИЯНИЕ «СИБУР-РШ» И «НИЖНЕКАМСКШИНЫ»
ПИКАЛЕВСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ - 2011
«СИБУР» И «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» СУДЯТСЯ ИЗ-ЗА ПРОСТОЯ ЦИСТЕРН
МЕЖДУНАРОДНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ «БЕЛНЕФТЕХИМ»
COCA-COLA ЗАМОЛЧАЛА АСПАРТАМ
УКРАИНА ПРЕДСТАВИЛА СКИДКИ НА ТРАНЗИТНУЮ НЕФТЕПЕРЕВАЛКУ В МОРСКИХ ПОРТАХ
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОИ ПОЛУЧИЛИ ЛЬГОТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ПАТЕНТНЫЕ СПОРЫ ВОКРУГ «3D WHITE ЖЕМЧУЖНЫЙ»
ЗАПРЕЩЕН ОБОРОТ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 ВАТТ
НОВЫЕ ПИКАЛЕВСКИЕ КОНФЛИКТЫ
МОДЕРНИЗАЦИЯ НПЗ: законодательное регулирование
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТОРФА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ)
ЗАКРЫТО 80 МИНИ-НПЗ
ПАТЕНТНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ДЖЕНЕРИКОВ
КОММЕНТАРИИ К ЗАКОНУ "ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
ЭКСПОРТНАЯ ПОШЛИНА НА СУГ ВЫРОСЛА НА 35%
КОНТРАФАКТ НА РЫНКЕ УДОБРЕНИЙ
НОВЫЕ ТАРИФЫ НА ЖД ПЕРЕВОЗКИ УДОБРЕНИЙ
КОНТРАФАКТНЫЙ СУЛЬФОУГОЛЬ
"ПИКАЛЕВСКИЙ КОМПРОМИСС" - 2011
О СТАНДАРТЕ GMP В НОВОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
ПЛАНИРУЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ НАЛОГ НА АВТОМОБИЛИ КЛАССОМ НИЖЕ "ЕВРО-4"
ЭТИЛЕНОВЫЙ СПОР: Салаватнефтеоргсинтез / Каустик
ОПЯТЬ СПОРЯТ: «Базэлцемент» /«Апатит»
ПОВЫШЕНЫ ПОШЛИНЫ НА Б/У ШИНЫ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved