новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

БУДУЩЕЕ ДИЗЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ


Близка к завершению разработка нового этапа союзной программы "Развитие дизельного автомобилестроения".


Такая программа, осуществляемая с конца 1990-х гг., была и остается пока единственной в бывшем СССР промышленно-экспортной программой, позволяющей не только развивать тяжелую индустрию в России и Беларуси, но и создавать там тысячи стабильных рабочих мест, комплексно использовать научно-технический потенциал наших стран-соседей, а также наращивать их индустриальную составляющую в экспорте. Сегодня все большее количество стран, в том числе на постсоветском пространстве, интересуется научными, технологическими наработками по этой программе и ее результатами. Если точнее - самими дизельными двигателями российско-белорусского производства, отвечающими современным эксплуатационным и экологическим стандартам. А фактор не только внутрисоюзного, но и внешнего спроса, согласимся, немаловажный стимул для дальнейшего развития союзного двигателестроения.

Истоки этой программы в давней технологической и научной кооперации в целом более 10 машиностроительных предприятий России и Беларуси: такое сотрудничество основано еще в первой половине 1950-х годов. После распада СССР возникла реальная угроза развала промышленного и тем более научно-промышленного потенциала обеих наших стран. Постепенно восстановленные и затем растущие потребности как национальных экономик, так и самого российско-белорусского сотрудничества в рамках Союзного государства в продукции современного двигателестроения привели к разработке и реализации "дизельной" программы.

Но, как известно, реальное производство и смежные с ним отрасли (наука, инфраструктура, внутренний и внешний спрос, развитие международных транспортных, экологических стандартов и т.п.) - категории отнюдь не временные и не разовые. Поэтому и сегодня дорабатываются варианты дальнейшего развития союзного двигателе- и, в более широком контексте, автомобилестроения, причем на период и после 2015 года включительно, на основе имеющегося и, подчеркнем, весомого задела.

По данным Совета Министров Союзного государства, посольства и торгпредства Беларуси в РФ, профильная программа 2005-2008 годов успешно реализована. За это время, во-первых, созданы конструкции и освоено серийное производство дизельных двигателей и автомобилей экологического стандарта Евро-3. Во-вторых, сформирована научно-техническая и эксплуатационная база для уже реализуемого перехода с 1 января 2010 года на серийный выпуск дизельных транспортных средств по стандарту Евро-4.

Программа 2005-2008 годов стала вторым этапом союзного сотрудничества в дизелестроении: первая программа такого рода действовала с 1998 по 2002 год. Она позволила сделать, пожалуй, самое главное: стабилизировать, сбалансировать проблемы транспортного машиностроения обеих стран. После распада единого экономико-технологического и научного пространства бывшего СССР. Одновременно удалось подготовить серьезную базу для качественного рывка в отрасли - как в технологиях, так и конечной сборке продукции. Так, было организовано производство автомобилей и двигателей стандарта Евро-2, создан научно-технологический задел по освоению Евро-3.
Кстати, по данным профильных министерств России и Беларуси, переход от Евро-0 к Евро-2 позволил предотвратить суммарный выброс в биосферу только наших стран 1,5 млн тонн вредных веществ. В свою очередь, перевод на Евро-3 помог избежать попадания в "союзную" окружающую среду до 500 тысяч тонн таких веществ. А введение Евро-4 избавило среду примерно от 600 тыс.тонн тех же отходов.

Главным разработчиком и исполнителем программы остается международная финансово-промышленная компания "БелРус Авто". Основные предприятия - участники с белорусской стороны - МАЗ, Минский моторный завод, Минский завод колесных тягачей. С российской - КАМАЗ, Ярославские моторный завод и местные предприятия дизельной и топливной аппаратуры, Тутаевский моторный завод, уральские предприятия.

Ныне завершается согласование предложений обеих сторон по разработке и реализации третьей, точнее, третьего этапа долговременной программы развития дизельного автомобилестроения. Планируется, что она будет реализована до 2014 года включительно. Ее главные задачи: во-первых, своевременное выполнение машиностроительными предприятиями Беларуси и России требований и нормативов по освоению стандартов Евро-4 и Евро-5. Во-вторых, обеспечение снижение расхода дизельного топлива и повышение его качества. Это связано с постоянным ужесточением в ЕС детальных стандартов по содержанию сернистых и других экологически ущербных веществ во всех видах топлив. Таким образом, косвенно участвовать в новом этапе упомянутой программы будет неф теперерабатывающая отрасль обеих стран.

По мнению гендиректора "БелРусАвто" Олега Данилова, "новая программа повысит конкурентоспособность автомобилестроения РФ и Беларуси. По сути речь идет о качественном развитии машиностроительной отрасли России и Беларуси и об автомобиле 2020 года. И это, замечу, не тот автомобиль, где присутствует двигатель внутреннего сгорания: имеются в виду так называемые гибриды, перспективные системы построения автопоездов. У России и Беларуси есть должный потенциал для реализации такого рода проектов".

А по информации директора НАМИ Алексея Ипатова и заместителя директора этого института Игоря Плиева, технические решения, реализованные в рамках прежних и новых этапов союзной дизелестроительной программы, "найдут практическое применение и в автобусостроении - транспорте, также имеющем большую социальную значимость. Целью третьей программы является создание образцов грузовой автомобильной техники и автобусов, отвечающих развивающимся международным требованиям по экологии, безопасности, энерго- и ресурсосбережению как в средне- и долгосрочной перспективе. В 2012-2014 годы предлагается выполнить комплекс НИОКР, которые позволят начать серийный выпуск автомобильной техники экологического класса 5 с соответствующим уровнем безопасности и энергосбережения. Параллельно с этими НИОКР в 2012-2016 годах планируются работы по созданию, например, автомобилей с комбинированными энергоустановками. По итогам этих исследований и испытаний предприятия-участники программы к 2020 году начнут серийное производство такой техники. Детализацию соответствующих научно-технических предложений совместно осуществляют НАМИ и Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси".

По оценке НАМИ, рынок грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности в России и Беларуси к 2020 году может составить 230-250 тысяч единиц. Поэтому уместно ставить такую задачу к 2020 году: занять на этом секторе союзного рынка - с помощью автосредств, выпускаемых в рамках профильной союзной программы - 60-70 процентов от всего объема автопродаж и увеличить на 10-15 процентов российско-белорусский экспорт грузовой автомобильной техники.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России».

Алексей Балиев, Москва - Минск
"Союз. Беларусь-Россия" №443 (7) от 25 февраля 2010 г.

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved