новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

КАКИЕ БЕНЗИНЫ И ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА ТРЕБУЕТ РОССИЙСКИЙ АВТОПАРК


Известно, что автомобильный транспорт по экологическому ущербу лидирует во всех видах негативных воздействий на окружающую среду, где доля загрязнения атмосферного воздуха городов составляет свыше 70%, доля шума  около 50%.


Причиной сложившегося положения является резкое увеличение численности автомобильного парка, его структура и техническое состояние, экологические свойства и качество топлива, условия эксплуатации. Международный опыт показывает, что в решении этой проблемы нельзя ожидать быстрого прорыва, успех возможен при поэтапном переходе на применение автотранспортных средств и топлив, отвечающих более жест-ким экологическим нормативам.

В области нормирования экологических показателей автомобилей, двигателей и топлив Россия следует принципам реализуемого в Европе Женевского Соглашения. Однако, по срокам введения европейских требований к автомобилям (от Евро-1 к Евро-5) Россия отстает от западноевропейских стран - с учетом структуры автопарка, примерно на 10 лет. Требования Евро-2 были введены в Европе с 1996 г., Евро-3 с 2000 г., Евро-4  с 2005 г., Евро-5 планируется с 2009 г. Одновременно с этим, со-гласно Директивам Европейского Совета и Парламента, эти категории должны быть обеспечены автомобильными топливами требуемых свойств и качества в полном объеме.

Переход с одного уровня экологических требований к другому более высокому, сопровождается ужесточением ограничений, т.е. значений показателей в нормативах на автомобильные топлива. Эти ограничения устанавливаются в том числе, исходя из требований по обеспечению надежности и эффективности работы современных конструкций автомобилей и их систем, включая системы нейтрализации отработавших газов, а также исходя из требований к составу и свойствам топлив, влияющих на эмиссию вредных веществ, загрязняющих окружающую среду.

В первую очередь это касается жестких ограничений по содержанию серы и металлорганических антидетонаторов и вообще зольных присадок ко всем топливам, ограничений по содержанию бензола, олефиновых, ароматических углеводородов и фракционному составу для бензинов, по содержанию полициклических углеводородов, фракционному составу и противоизносным свойствам для дизельных топлив.

Следуя международной практике, где экологические требования категорий «Евро» к автомобилям и топливам вводятся с начала 90-х гг., в нашей стране сейчас происходит достаточно интенсивный процесс введения указанных экологических уровней, начиная с Евро-2. Однако, реально в наших условиях рыночной экономики, развитие этого процесса возможно лишь с учетом особенностей структуры автомобильного парка, его технического состояния и динамики его обновления, а также с учетом сложившейся в стране системы производства и обращения автомобильных бензинов и дизельных топлив.

К особенностям структуры отечественного автопарка (табл. 1) следует отнести прежде всего наличие в нем значительного количества устаревших моделей низкого экологи-ческого уровня, где около 50% парка составляют автомобили старше 10 лет, около 30% парка – в пределах 5-10 лет, т.е. основную массу автомобилей составляют модели, которые условно можно отнести к уровню не выше Евро-1. Доля автомобилей, отвечающих более высоким экологическим требованиям Евро-2 и выше, на сегодня не превышает 10-15%.

Таблица 1.

Динамика роста автомобильного парка России (млн. шт)

Автотранспортные средства

1992 г.1995 г.01.01.2002 г.2005 г.
(экспертная
оценка)
2010 г.
(прогноз)
Легковые автомобили10,814,722,525-2830,33
Грузовые автомобили3,84,24,65,0-5,25,1-5,4
Автобусы0,60,60,70,8-0,90,95-1,1
Всего15,219,527,830,8-34,136,0-39,5

Такое состояние автопарка вызывает необходимость стимулирования ускоренного выбытия нерациональной части автомобильной техники и одновременно его восполнения новой техникой, востребованной рынком и отвечающей современным экологическим требованиям. Однако, спрос на новые автомобили ограничивается рядом факторов, в их числе: существующий эксплуатируемый автопарк и темп его пополнения, экономические возможности собственников, обеспеченность топливами необходимого качества и объема, уровень развития инфраструктуры и обслуживания, таможенная и налоговая политика государства. Годовой темп обновления автопарка новыми моделями, соответствующими требованиям Евро-2, Евро-3 и выше, пока не превышает 10%, по оптимистическому прогнозу возможно – до 15%.

Важным достижением в области обеспечения экологических требований к топливам является полное прекращение производства и использования этилированных автомобильных бензинов. Большая часть неэтилированных бензинов выпускается в настоящее время в соответствии с ГОСТ Р 51105-97, где предельное содержание серы в бензине составляет не более 500 мг/кг, а бензола  5%, что является достаточным для обеспечения требований Евро-2 (аналогично директиве 93/12, действовавшей в Европе в период применения требований Евро-2). Вместе с этим введен в действие новый национальный стандарт ГОСТ Р 51866-2002, устанавливающий экологические требования к бензинам уровня Евро-3 (аналогично EN-228-99) с предельным содержанием серы  150 мг/кг и бензола  1%. Однако, доля бензинов, выпускаемых по этому стандарту на внутренний рынок, пока незначительна. Учитывая перспективу и особенности нефтеперерабатывающей отрасли, целесообразно в новый стандарт ввести соответствующим Изменением показатель по содержанию серы в бензине не более 50 мг/кг, отвечающий требованиям Евро-4 (Табл. 2-3).

Определяющим показателем дизельного топлива для обеспечения надежности работы систем нейтрализации ОГ современного автомобиля  главным образом NOx, является содержание в топливе серы. Устройства этих систем, удовлетворяющих требованиям Евро-3, Евро-4 и в перспективе Евро-5, разработаны исходя из условий применения малосернистого 350 мг/кг для Евро-3, низкосернистого 50 мг/кг для Евро-4 и бессернистого дизельного топлива с содержанием серы < 10 мг/кг для Евро-5. Известно, что большая часть дизельных топлив выпускается в России по ГОСТ 305-82, где предельное содержание серы в топливе (тип 1) составляет 2000 мг/кг (0,2% масс). Однако ряд НПЗ уже несколько лет вырабатывает топливо по техническим условиям с содержанием серы не более 500 мг/кг, что аналогично требованиям Европейской директивы 93/12 для Евро-2. Таким образом, по дизельным топливам, как и по бензинам, Российский автопарк в целом готов к массовому внедрению требований Евро-2.


1 | 2 | 3 | 4
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved