новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка кукурузных отрубей в России
Исследование рынка кукурузного зародыша в России
Исследование рынка кукурузного глютена в России
Исследование рынка тканого геотекстиля в России
Исследование рынка геокомпозитных материалов в России
Исследование рынка геомембран в России
Исследование рынка геосеток в России
Исследование рынка георешеток в России
Исследование рынка геотканей в России
Исследование рынка надувных бассейнов в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ЕВРО-3 НЕ БУДЕТ ИСКЛЮЧАТЬ АИ-92


В техрегламенте «О требованиях к бензинам» содержится приложение, привязывающее экологический класс топлива к октановому числу. Согласно регламенту, с введением с 2011-го года стандарта ЕВРО-3, бензин с октановым числом ниже АИ-95 должен был запрещен к использованию.


В тоже время, все понимали, что ни потребители, ни производители не готовы к подобному развитию событий. Все ждали, что в техрегламент будут внесены очередные поправки. И вот Минэнерго заявило, что готово рассмотреть вопрос об отмене запрета на производство бензина Аи-92 с 2011 года. Соответствующее требование содержится в техрегламенте "О требованиях к бензинам и дизтопливу".

"Мы готовы рассмотреть вопрос об исключении из техрегламента требований по октановому числу. Это не потребует больших изменений, думаю, в мае мы сможем это подготовить",— заявил вчера заместитель главы департамента по переработке нефти Минэнерго Павел Карчевский. Для представителей отрасли его заявление стало большой неожиданностью: месяц назад заместитель главы Минэнерго Сергей Кудряшов заявил, что министерство не намерено вносить поправки в техрегламент и переносить сроки перехода на "Евро-3". В самом Минэнерго заявление господина Карчевского вчера вызвало замешательство, однако из разъяснений господина Кудряшова следует, что ситуация изменилась: вопрос о продолжении производства бензина Аи-92 будет решен к июню. Переносить переход на "Евро-3" при этом министерство не предлагает.

Напомним, что техрегламент "О требованиях к бензинам" был утвержден правительством в феврале 2008 года. Ряд поправок, вошедших в окончательную версию документа, не был обсужден с экспертным сообществом. В результате в техрегламент вошла норма, привязывающая экологический класс топлива (аналог европейской классификации "Евро") к октановому числу. Согласно приложению к документу, октановое число бензина класса 3 ("Евро-3") не может быть ниже 95 единиц (Аи-95). При этом техрегламент разрешал производить топливо стандарта "Евро-2" лишь до 31 декабря 2008 года, стандарта "Евро-3" — до 31 декабря 2009 года, а "Евро-4" — до 31 декабря 2012 года. Для "Евро-5" ограничений по срокам производства не предусматривалось.

Требования техрегламента стали неожиданностью и для нефтяников, и для автомобилистов. Нефтяные компании тогда заявили, что 75% выпускаемого в стране бензина по содержанию серы соответствует стандарту "Евро-1". Провести модернизацию всей нефтяной отрасли и обеспечить переход на "Евро-3" до запрета "Евро-2" в конце 2008 года технически невозможно. Профильные институты, в частности Институт нефтепереработки ВНИИНП, отметили, что 91,5% российского автопарка ездит на бензине с октановым числом 92 и ниже, а использование высокооктанового бензина в неприспособленных для него двигателях приводит к выходу их из строя. По оценкам института, переход на "Евро-3" разумен не ранее 2015 года, когда доля автомобилей, потребляющих высокооктановые "Евро-3" и выше, составит более 90%.

Аргументы нефтяников были услышаны. Накануне запрета 92-го бензина постановлением от 30 декабря 2008 года N 1076 правительство на два года перенесло сроки перехода на "Евро-3" и запрета Аи-92. Согласно документу, выпуск бензина "Евро-2" (Аи-92) допускался до конца 2010 года, "Евро-3" — до конца 2011 года, "Евро-4" — до конца 2014 года. Но в 2010 году проблема перехода на "Евро-3" снова встала во весь рост. Ситуация с автопарком при этом в лучшую сторону не изменилась. Как пояснил "Ъ" главный технолог ВНИИНП Владимир Булатников, из 38 млн машин, зарегистрированных в РФ на декабрь 2009 года, почти половина (48%) — старше десяти лет, имеет экологический класс "Евро-0" и не приспособлена для применения высокооктанового бензина. Он также отметил, что, по данным МВД, доля иномарок на российских дорогах даже сократилась с 75,3% в 2008 году до 72,5% в 2009 году. Директор по стратегическому развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков полагает, что из-за кризиса прогноз обновления автопарка РФ должен стать более консервативным: не исключено, что значительная часть автомобилей будет потреблять 92-й бензин и после 2015 года.

В нефтяной отрасли ситуация лучше: по крайней мере крупные компании успели провести модернизацию и способны уложиться в отведенные техрегламентом сроки перехода на "Евро-3". При этом, по оценке ВНИИНП, в модернизацию российской нефтепереработки до 2014 года необходимо вложить еще 1,4 трлн руб. ($46 млрд). "Еще на стадии обсуждения техрегламента мы отмечали, что привязывание октанового числа к экологическому классу топлива является ошибкой. Запрет на производство 92-го бензина обернется убытками для нефтяных компаний и приведет к появлению на рынке большого количества контрафакта, произведенного полукустарным способом на незарегистрированных мини-НПЗ",— заявили "Ъ" в ЛУКОЙЛе, пояснив, что низкооктановый бензин может отвечать самым высоким экологическим стандартам.

Отвязать октановое число от экологического класса топлива и предлагает Минэнерго. Это позволит решить многие проблемы отрасли, не подвергая сомнению политическое решение премьера по переходу с будущего года на "Евро-3".

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России».

Александр Гудков
Коммерсантъ

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved