новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка ламинированного спанбонда в России
Исследование рынка вискозного волокна в России
Исследование рынка спанбонда с клеевым слоем в России
Исследование рынка нитрильных перчаток в России
Исследование рынка респираторов в России
Исследование рынка медицинских масок в России
Исследование рынка нетканого СМС материала в России
Исследование рынка мелтблауна в России
Исследование рынка нетканых материалов для медицины и гигиены
Исследование рынка каменной бумаги в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ПОЧЕМУ АНТИОБЛЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ ЗАКУПАЛИСЬ ЗА РУБЕЖОМ?


Предновогодний транспортный коллапс, парализовавший работу аэропорта «Шереметьево», как было озвучено, был вызван нехваткой противооблединительной жидкости (ПОЖ). По словам менеджеров «Аэрофлота» эта жидкость поставлялась из Германии.


 

Мы задались вопросом, почему возникла ситуация дефицита столь простого продукта. Почему страна, которая экспортирует моноэтиленгликоль (основное сырье для производства ПОЖ) импортирует жидкость, которая получается разбавлением этого самого МЭГ? В данной теме нам помогли разобраться те, кто напрямую связаны с производством ПОЖ. В России

 

NEWCHEMISTRY: Налажено ли в России производство ПОЖ?

 

НПП "Арктон", г.Нижнекамск: В России с производством ПОЖ все в порядке. Наша компания успешно существует с 1993 года, являясь поставщиком спецжидкостей для нужд Министерства Обороны РФ. ПОЖ "Арктика ДГ" применяется в большинстве аэропортов России и ближнего зарубежья. Мы производим и поставляем охлаждающую и тормозную жидкости на конвейер автозавода КамАЗ. В разработке и на испытаниях находятся несколько новых спецжидкостей для авиации и автомобильного транспорта.

 

ЗАО "ОКТАФЛЮИД", г.Москва: В России налажено производство противообледенительных жидкостей, которые соответствуют мировым стандартам.

Наша компания существует уже 15 лет, выпускает противообледенительная 'OCTAFLO EG' 100% жидкость для наземной обработки воздушных судов. ПОЖ вырабатывается нашим предприятием из отечественного сырья (этиленгликоль) по технологии и рецептуре фирмы 'OCTAGON PROCESS INC.' (США), согласованной ГосНИИ ГА.

'OCTAFLO EG' предназначена для удаления снега, льда, инея и других видов льдообразований с поверхности воздушного суда, а также для предупреждения обледенения воздушного судна после удаления льдообразований.

 

NEWCHEMISTRY: Каких классов ПОЖ производятся в России, и какие ПОЖ импортируются?

 

НПП "Арктон", г.Нижнекамск: Существует четыре класса ПОЖ. Мы производим противообледенительную жидкость класса 1 - Арктика ДГ для удаления и краткосрочного предохранения от снежно-ледяных образований с наружных поверхностей воздушных судов. В состав жидкости входит водный раствор диэтиленгликоля 65% с комплексом противокоррозионных присадок и поверхностно-активных веществ.

 

ЗАО "ОКТАФЛЮИД", г.Москва: При существующих четырех типах ПОЖ, в России производятся два из них (1 и 4 типа ПОЖ), остальные импортируются. Так как наша компания работает по американским технологиям, то мы являемся единственными в России, кто производит ПОЖ типа 2 и 4.

 

NEWCHEMISTRY: В России масса производителей антифризов для автомобилей и для отопления. Чем принципиально отличается состав ПОЖ для самолетов от автомобильных антифризов?

 

НПП "Арктон", г.Нижнекамск: Главным отличием является принципы применения двух этих жидкостей. Автомобильные антифризы применяются для двигателей внутреннего сгорания, а ПОЖ используется для наружной обработки самолетов для удаления снежных и ледяных отложений.

 

ЗАО "ОКТАФЛЮИД", г.Москва: Принципиальность в различии составов связано с их функциональным назначением. Основным является различие в присадках жидкостей.

Антифризы для автомобилей служат для охлаждения двигателей при их перегреве, а противообледенительные жидкости защищают от обледенения. Присадки для ПОЖ, которые относятся ко 2 или 4 типу не разрабатываются в России.

 

NEWCHEMISTRY: Почему производители антифризов для автомобилей не идут на рынок ПОЖ для самолетов?

 

НПП "Арктон", г.Нижнекамск: Для того, что бы производителям антифризов перейти на рынок ПОЖ необходимо выдержать сложную систему сертификации, а на это готов не каждый. Так же объемы производства антифризов сильно отличны от объемов ПОЖ и для того, что бы производителям автохимии перейти на рынок ПОЖ для самолетов необходимо менять организацию производства.

 

NEWCHEMISTRY: А можно ли оценить размеры объемов потребления ПОЖ?

 

НПП "Арктон", г.Нижнекамск: Нет, определенных объемов потребления не существует. Все зависит от погодных условий и количества вылетов из того или иного аэропорта.

 

ЗАО "ОКТАФЛЮИД", г.Москва: Объемы у всех разные, все зависит от ситуации. Так, например, когда возник транспортный коллапс в одном из аэропортов, в связи с тем, что немецкие производители не справились с заказами, на нас обрушились заявки по ПОЖ 2 и 4 типов, так как в России их производим только мы.

 

NEWCHEMISTRY: А по цене импортные и отечественные ПОЖ сильно отличаются?

 

НПП "Арктон", г.Нижнекамск: ПОЖ российского производства стоят около 40 тысяч рублей за тонну, в свою очередь импортные ПОЖ на 15 тысяч рублей дороже.

 

NEWCHEMISTRY: Есть ли спрос на ПОЖ российских производителей?

 

НПП "Арктон", г.Нижнекамск: До того, как на рынке появились немецкие производители, вся Россия пользовалась отечественными антиобледенительными жидкостями. С появлением компании Clariant московские аэропорты стали отдавать предпочтение им. Хотя стандарты этих жидкостей ничем не отличаются. Российские производители не пропали с данного рынка. Они существуют в регионах.

 

ЗАО "ОКТАФЛЮИД", г.Москва: ПОЖ российского производства пользуется спросом у определенных компаний. Московские компании предпочитают ПОЖ немецких производителей в надежде на лучшее качества. Так же иностранные авиакомпании заключают контракты на обслуживание с европейскими производителями, которые больше подходят им по определенным параметрам. Вот и приходится российским компаниям по обслуживанию самолетов подстраиваться под них.

 

NEWCHEMISTRY: Почему возникла ситуация дефицита столь простого продукта из-за которого работа аэропорта «Шереметьево» была парализована?

 

НПП "Арктон", г.Нижнекамск: Ситуация, которая сложилась в «Шереметьево» возникает крайне редко. Не ожидая подобных погодных условий, компании не позаботились о закупки необходимого количества дорогостоящих средствах от обледенения. А существующие запасы ПОЖ не были рассчитаны на длительные сроки транспортного коллапса.

 

ЗАО "ОКТАФЛЮИД", г.Москва: Подобная ситуация возникла в связи с нестандартными погодными условиями. Вся Европа была завалена снегом уже в ноябре, хотя для нее это не свойственно. Clariant к тому времени распродала все запасы ПОЖ европейским авиакомпаниям. Вот и возникла подобная ситуация. Что бы разгрузить «Шереметьево», ПОЖ начали закупать у нас, как у единственных производителей в России типов 2 и 4.

 

Светлана Коротаева

www.newchemistry.ru

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved