«Если в докризисный период производители цемента покупали железнодорожные хопперы-цементовозы и полувагоны, то сегодня для них очевидно, что даже собственный парк не дает гарантий стабильной отгрузки груза», – сообщил генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Автоцементовозы дают возможность повысить маржинальность за счет отказа от посредников и перехода на прямые контракты с клиентами, не имеющими возможности принимать цемент по железной дороге. «Перевозки автомобильным транспортом позволяют производителям доставить цемент непосредственно на строительную площадку, в результате посреднические структуры могут быть в среднесрочной перспективе вытеснены с рынка», – подчеркивает эксперт. По оценке специалистов агентства INFOLine, сегодня при стоимости цемента в среднем 3,2 тыс. рублей за тонну реальная рентабельность производителей по чистой прибыли составляет от 15 до 30% (у производителей тампонажного цемента до 50%). В настоящее время возможности использования автоцементовозов ограничены расстоянием, как правило, до 400-500 км, однако формирование производителями цемента собственного парка цементовозов и сохранение нестабильной ситуации с отгрузками железнодорожным транспортом формирует предпосылки расширения радиуса рентабельной поставки цемента автомобильным транспортом до 700 км. (в некоторых случаях – до 1 тыс. км.) C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка цемента можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок цемента в России». Источник: Гудок |