С моей точки зрения, обсуждаемое объединение компаний «СИБУР-Русские-шины» и «Amtel-Vredestein» носит чисто коммерческий характер и способствует тому, чтобы на рынке появился новый игрок, но… со старой продукцией. Как представитель отрасли химических волокон и нитей, могу заметить, что не имея программы реконструкции предприятия, в частности, планов перехода с полиамидных кордов (один из компонентов в производстве шин) на полиэфирные или вискозные, невозможно развивать современное шинное производство. Объем использования в развитых странах (США и Европе) полиамидных нитей для шинного корда за последние годы существенно уменьшился в результате их замены в шинах полиэфирными нитями (для легковых автомобилей). Поэтому в мире активно развивается рынок полиэфирных кордов, в Европе поднимается производство вискозных кордов. Учитывая улучшение качество дорог и повышение скоростных характеристик легковых автомобилей и в России необходимо переходить на прогрессивные виды кордов. Корд из ПА-6 изжил себя, его доля на российском рынке уменьшается, а к 2010 г. сократится в несколько раз. Вероятно, «Амтел», прежде всего, интересует погашение долгов. Но не совсем понятно, зачем «СИБУР-РШ» хочет объединить два противоположных пути развития шинной промышленности – полиэфирные (будущее в Волжском) и полиамидные (настоящее в Кемерово) корды… Жаль, что на первом месте стоят финансы, а на втором – научно-технический подход, который как раз и должен отражать в первую очередь современное развитие любых отраслей промышленности и целесообразность каких-либо слияний. |