Конференция прошла при спонсорском участии ОАО «Волжский Оргсинтез» и ПГ «Крата». Поддержку мероприятию оказали информационный центр «Кортес» и ЗАО «Химсервер». Партнером конференции выступил «ИнфоТЭК-Консалт». Международная конференция ставила своей задачей обсудить вопросы бензинового рынка России, которые приобретают все большую значимость. Несмотря на то, что Россия является одним из мировых лидеров по запасам и объемам добычи нефти, внутренний рынок продолжает сталкиваться с проблемой дефицита качественного топлива. Кроме того, ужесточение экологических норм создает необходимость совершенствования российского топливного производства. В соответствии с одобренным правительством РФ проектом технического регламента, через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. С другой стороны, топливо с более высокими техническими характеристиками требует высокой степени очистки, что вызывает необходимость введения новых технологий. Обзор рынка бензинов, переход России на стандарты «Евро-3» и «Евро-4», реконструкция российских НПЗ, применение топливных присадок в бензинах стали ключевыми вопросами, для обсуждения которых собрались представители крупнейших российских и зарубежных компаний. Доктор Фарес Кильзие, председатель Совета директоров CREON, открыл работу конференции. От себя лично и от всех сотрудников компании он поприветствовал делегатов, выразил слова признательности за возможность ими посетить столь представительное и важное для отрасли мероприятие, а также поблагодарил золотых спонсоров и компанию «Инфо-ТЭК Консалт» за содействие в организации конференции. С пожеланиями плодотворной работы участникам конференции выступили генеральный директор CREON Санджар Тургунов, генеральный директор «Волжского Оргсинтеза» Михаил Крякунов и генеральный директор компании «Пигмент» (ПГ «Крата») Андрей Утробин. Первым докладом международной конференции стал обзор рынка автомобильных бензинов, представленный Тамарой Канделаки, генеральным директором ООО «ИнфоТЭК-Консалт». Т. Канделаки рассказала о текущем состоянии рынка бензинов, факторах влияния на развитие рынка автомобильных бензинов, предпочтениях потребителей, а также перспективах развития отрасли. Всего в России насчитывается 27 основных нефтеперерабатывающих заводов, более 40 мини-НПЗ и 20 ГПЗ производят бензин. В 2007 году всеми производителями было выработано более 50 млн тонн бензинов, из них 70% — бензины автомобильных марок. При этом 16 млн тонн бензинов было экспортировано. Импорт бензинов в РФ давно незначителен, несмотря на упорные прогнозы аналитиков, предсказывающие его рост, и составляет чуть более 9 тыс. тонн в 2007 году, сообщила Т. Канделаки. Что касается емкости внутреннего рынка бензинов, то по сравнению с прошлым годом, она выросла на 4%, что вызвано ростом спроса, и, как следствие, снижением экспорта на фоне роста производства. Ключевыми факторами развития рынка автомобильных бензинов, как отметила Т. Канделаки, являются изменение численности и структуры парка легковых автомобилей, развитие пассажирских перевозок маршрутными такси и автобусами, а также рост грузоперевозок. По словам Т. Канделаки, с увеличением парка более дорогих автомашин, продолжится тенденция роста спроса на качественное топливо. При этом экспорт бензинов будет снижаться по мере роста спроса на внутреннем рынке. Игнорирование правительством страны проблемы привязки цен внутреннего нефтяного рынка к мировым ценам приведет к продолжению роста цен на АЗС до европейского уровня.
|