новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Мнения, оценки

    PRIVATE LABEL В УПАКОВКЕ: тенденции рынка

    Товары под фирменной маркой супермаркетов, как правило, относятся к сектору с низкими ценами и рассчитаны на массового покупателя с низкой платежеспособностью. Ассортимент товаров примерно одинаков для всех сетевиков: молоко, кефир, сметана, безалкогольные напитки, моющие и чистящие средства. У крупнейших западных ритейлеров ассортимент товаров private label гораздо шире, а их доля часто превышает 30%, а в случае с Aldi – доходит до 94% (Таблица 1).

    Таблица 1. 20 крупнейших мировых розничных сетей, Planet Retail


    По показателям в большинстве сфер розничной торговли Россия сильно отстает как от западных стран, так и от среднемирового показателя. Если говорить о таких популярных направлениях применения private label как бытовая бумага, продукты питания безалкогольные напитки, где доля таких товаров по миру в целом составляет 14,6%, 12% и 8,6% соответственно, в России по всем этим направлением показатель не добирает и 1% (Euromonitor). То же относится к товарам личной гигиены, лекарствам, алкогольным напиткам, косметике и парфюмерии. Выше в России только доля private label в секторе бытовых электроприборов, – 0,8, что, однако, значительно меньше среднего уровня по миру в целом – 2,8%.


     
    Принято говорить, что для анонимного производителя продажа под чужим брендом экономит расходы на рекламу. Это действительно так, если компания, реализует через данную торговую сеть всю свою продукцию. В противном случае никакой выгоды в этом смысле нет. Единственное преимущество – наличие отлаженной дистрибуции, что, однако, не является столь прочной гарантией успеха. Ведь ритейлеры несомненно заинтересованы в том, чтобы производители поддерживали требуемый уровень качества и следят за этим. В определенных случаях они могут найти нового производителя, а старому придется начинать «раскрутку» своего бренда «с нуля». Кроме того, крупные торговые сети часто навязывают производителям невыгодные финансовые условия, из-за чего тем приходится месяцами ожидать оплаты произведенной партии товара. Определенные риски несет и розничная сеть, зависящая от добросовестности контрагентов и своевременной поставки продукции.

    Контрактная упаковка в косметике и парфюмерии

    Контрактное производство играет большую роль и в современной косметической индустрии. Его развитие обусловлено необходимостью частой смены номенклатуры товаров а самостоятельное производство, даже если оно имеется, не может угнаться за полетом идей в разработке новых продуктов. При этом доля ритейлеров здесь пока невелика. Новаторский опыт в продвижении private label в сфере косметики и личной гигиены имеет розничная сеть «Аптека 36,6», которая стала предлагать собственные торговые марки с 2005 года. Первоначально это были товары нижнего ценового сегмента. Однако со временем «Аптека 36,6» стала осваивать средний ценовой сегмент, заказывая упаковку за рубежом (Германия, Польша и т. д.).При этом производство самих продуктов заказывается у целого ряда ведущих российских и зарубежных производителей.

    Моду на контрактное производство в России сформировали транснациональные концерны Schwarzkopf, Unilever, Procter & Gamble и др. В первую очередь иностранные компании стремятся размещать в России производство крупнотоннажной продукции, снижая тем самым издержки Речь идет, например, о мыле и шампунях. Что касается таких видов продукции, как тушь для ресниц, помада или тени, то здесь иностранцы более осторожны. По-видимому, стереотип о низком качестве данной группы товаров в советское время продолжает играть свою роль. Такое производство есть у отдельных компаний, например, у ООО «Гамма-косметик».

    В желании получить для себя дополнительные заказы и занять простаивающие производственные мощности ряд российских фирм согласился на работу под чужими брендами. Обслуживая заказы на контрактное производство, компании также снижают собственные риски. Хотя данное производство гораздо менее рентабельно по сравнению с управлением брендами, оно гарантирует предприятию определенную стабильность.

    Еще с 1990 гг. такую стратегию опробовала компания «Арнест», которой, чтобы заключить контракт с Schwarzkopf & Henkel пришлось потратить год на переоснащение производства. Результатом сотрудничества стали, в частности, марки дезодорантов и антиперспирантов Taft и Fа. Вслед за западными фирмами потянулись и российские заказчики контрактного производства. При этом очевидно, что обслуживание крупнейших западных игроков одновременно способствует повышению технологического уровня производства, а значит и качества продукции под собственными брендами.

    Николай Богородский, коммерческий директор компании «КаТри-Н», специализирующейся на контрактном производстве косметики с лечебным эффектом, признает, что теоретически при успешном продвижении собственно торговой марки маржинальная прибыль была бы выше. Однако «раскрутка» собственного бренда требует больших расходов на рекламу, составляющих значительную часть в стоимости продукции, а успех марки при этом не гарантирован. Благодаря специализации на контрактном производстве, компании «КаТри-Н» удалось сократить отдел сбыта. «Если ритейл – это профессионалы в торговле, то мы – профессионалы в производстве», – заявляет Богородский.

    По данным агентства Step by step, в 2006 году на долю российских производителей приходилось около 47% процентов косметического рынка. Однако этот сегмент был рассредоточен между почти 150 предприятиями. Поэтому крупнейшими игроками на рынке все-таки являются международные бренды Beiersdorf и L'Oreal, с которыми отечественным компаниям трудно конкурировать как с точки зрения технологии, так и по ассортименту товаров.

    Наблюдая за успешным опытом западных концернов новый подход стали применять и российские держатели брендов – «Калина», «Невская косметика». Правда, данную стратегию могут в полной мере использовать далеко не все производители косметики и парфюмерии, которые занимают небольшие региональные рынки.

    Еще одной особенностью отечественных производителей стали заказы полного производственного пакета, включая разработку рецептуры, самих препаратов, упаковки и т. д. Для западных игроков, считающих разработку новых продуктов своим основным коньком, подобная стратегия немыслима. Но сильно отставшим в советских условиях ограниченного финансирования потребительской сферы отечественным предприятиям далеко до западных концернов Estée Lauder или Christian Dior, имеющих за плечами большой опыт работы.

    1 | 2 | 3
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
  • ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ В ЭПОХУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА (ЧАСТЬ I)
  • БЫТОВАЯ ХИМИЯ и КРИЗИС: «чистая» ниша
  • ПРОИЗВОДСТВО ВЛАЖНЫХ САЛФЕТОК: тенденции глобального рынка
  • АНТИКРИЗИСНЫЕ СТРАТЕГИИ: Private Label "36,6"
  • АНТИКРИЗИСНЫЕ СТРАТЕГИИ: Schwarzkopf в России
  • «РИГЛА» ЗАПУСКАЕТ PRIVATE LABEL
  • АНТИКРИЗИСНЫЕ СТРАТЕГИИ: Private Label "36,6"
  • Новости по теме
  • «Аптечная сеть „36,6“» намерена увеличить розничные продажи до 280 млн долларов
  • «Финам» рекомендует не продавать акции «Аптечной сети 36,6»

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved