Поэтому «СИБУР холдингу» тоже придется обратиться в ФАС с ходатайством о покупке акций Amtel-Vredestein, но такого запроса в антимонопольном ведомстве еще нет, говорит Харитонашвили. С учетом того, что «СИБУР — русские шины» занимает доминирующее положение на рынке по отдельным видам каучуков, ФАС может понадобиться больше положенного по закону месяца, чтобы выдать заключение, отмечает чиновник. Представители «СИБУР — Русские шины» и Amtel-Vredestein от комментариев отказались. Источник, близкий к холдингу, говорит, что в результате сделки «СИБУР холдинг» рассчитывает получить 51-75% акций Amtel-Vredestein. Это зависит от того, будут ли остальные акционеры участвовать в эмиссии бумаг шинной компании, уточнил он. Представитель крупнейшего акционера — «Альфа-групп» — не стал это комментировать. Представители «СИБУР холдинга» не раз заявляли, что сделка Amtel-Vredestein возможна только после проведения реструктуризации задолженности Amtel-Vredestein ($779 млн). Соглашение о реструктуризации кредитного портфеля компания рассчитывает подписать с основными кредиторами в течение мая, говорит источник в Amtel-Vredestein. Всем банкам должны быть предложены равные условия реструктуризации, уточняет он. Но собеседник, близкий к «СИБУРу», говорит, что пока не многие банки приняли программу, предложенную Amtel-Vredestein, поэтому сделка с «СИБУРом» вряд ли закроется раньше осени. Тем не менее совет директоров «СИБУР холдинга» в конце апреля направил необязывающее предложение о поглощении в адрес совета директоров Amtel-Vredestein, говорит источник, близкий к «СИБУРу». Он не исключает, что холдингу придется выкупать акции Amtel-Vredestein не только за акции, но и за деньги, но сумму не уточняет. Став акционером Amtel-Vredestein, «СИБУР» должен будет разделить долговое бремя компании, заключает собеседник. «СИБУР — русские шины» уже предоставляла Amtel-Vredestein в феврале товарный кредит на $20 млн с отсрочкой платежа. Из-за недостатка сырья Amtel тогда на несколько дней останавливала свое шинное производство в Кирове. Неспособность Amtel-Vredestein финансировать даже текущую деятельность сильно снижает стоимость компании, говорит аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Он сомневается, что в результате объединения миноритарным акционерам Amtel предложат адекватный коэффициент обмена. Капитализация Amtel сейчас $125 млн и «СИБУР — Русские шины» стоит сейчас по меньшей мере в три раза дороже — $450-500 млн, считает Геннадий Суханов из «Тройки диалог». Если миноритарные акционеры не будут выкупать акции допэмиссии Amtel-Vredestein, то «СИБУР» за 100% акций шинной «дочки» может получить 75% акций Amtel. По материалам www.vedomosti.ru |