Комментарии Volkswagen получить не удалось. Для металлургов эта тема не очень актуальна. 5%-ная пошлина с л ишком мала, чтобы повлиять на расстановку сил на рынке, говорит сотрудник одной из металлургических компаний. А вот отечественных производителей шин инициатива " АвтоВАЗа " беспокоит. Заводы, работающие в России, полностью обеспечивают наш автопром качественными шинами, уверяют представители Amtel-Vredestein и "Сибур – русские шины". Снятие ввозных пошлин, по их мнению, откроет дорогу на рынок поставщикам из стран Азии и Китая, которые выпускают дешевую, но некачественную продукцию. При этом ввоз сырья для производства шин в России облагается значительными пошлинами, отмечает представитель Amtel-Vredestein. О том, что такое решение было бы нелогичным, шинники уже письменно уведомили Минэкономразвития, говорит его коллега в "Сибур – русские шины". Иностранцы думают по-другому. Шин премиум-класса, предназначенных для комплектации иномарок, в стране не хватает, считает менеджер иностранной компании, производящей шины в России. Такую продукцию у нас выпускают только Michelin и Nokian Tyres. Из-за такого рынка даже при отмене пошлин местные производства иностранных компаний не пострадают, уверен собеседник "Ведомостей". Возможно, эти споры напрасны. Чиновник правительства сообщил "Ведомостям", что в Минэкономразвития пока считают предложение " АвтоВАЗа " не очень обоснованным. Представитель ведомства Эльвиры Набиуллиной от комментариев отказался. Пошлины для автопрома: 5 % стоимости составляет пошлина на импорт автолиста 2 0 % стоимости составляет пошлина на импорт шин Как сообщает агентство REUTERS, отечественные производители шин больше всех могут пострадать от инициативы "АвтоВАЗа". www.vedomosti.ru |