Структура экспортных поставок дизельного топлива по содержанию серы в 2006 году Представим теперь направление поставок дизельного топлива и их структуру по содержанию серы в 2006 году. Несмотря на то, что во многих (особенно) европейских странах приняты жесткие требования к дизельному топливу по этому показателю, подавляющие объемы поставок связаны с топливом с содержанием серы 0,2%. То есть, получатели осуществляют очистку дизельного топлива уже на месте, доводя его качество до разрешенных параметров. В таблице ниже представлена матрица поставок. Направления поставок дизельного топлива и структура поставок по содержанию серы в 2006 году, тыс. тонн
Страна назначения | Содержание серы, % | Всего | 0,5 | 0,2 | 0,05 | 0,035 | 0,005 | не определено | Нидерланды | - | 4197,4 | 1201,9 | - | - | - | 5399,3 | Великобритания | - | 1319 | 2065,3 | 56,7 | - | - | 3441 | Италия | 104,1 | 5448,6 | - | - | - | - | 5552,7 | Турция | 131 | 3499 | - | - | - | - | 3630 | Франция | - | 411 | 3363,1 | - | - | 0,2 | 3774,3 | Казахстан | - | 491,7 | - | 18,3 | - | - | 510 | Венгрия | - | 881,6 | - | - | - | - | 881,6 | Украина | - | 1075 | 9,3 | - | - | - | 1084,3 | Испания | - | 1022 | 534,2 | - | - | - | 1556,2 | Португалия | - | 20,9 | 140 | - | - | - | 160,9 | КНДР | 31,2 | 69,6 | - | - | - | - | 100,8 | Вьетнам | 107 | 38,4 | - | - | - | - | 145,4 | Швеция | - | 17,9 | 262,3 | - | - | - | 280,2 | Монголия | - | 252,8 | - | - | - | - | 252,8 | США | 69,7 | 165,4 | - | - | - | - | 235,1 | Тунис | - | 159,2 | - | - | - | - | 159,2 | КИТАЙ | 5 | 36,4 | - | - | - | - | 41,4 | Южная Корея | 54,5 | 71 | - | - | - | - | 125,5 | Израиль | - | 36,1 | - | - | - | - | 36,1 | Швейцария | 66,8 | 297,6 | - | - | - | - | 364,4 | Сирия | 209,7 | 330,2 | - | - | - | - | 539,9 | Сингапур | 332,5 | 180,1 | - | - | 10,9 | 181,5 | 705 | Финляндия | 62,7 | - | 208,2 | - | - | - | 270,9 | Словения | - | 118 | - | - | - | - | 118 | Эстония | - | 76,6 | 85,7 | 250,7 | 43,7 | - | 456,7 | Гонконг | 82,3 | - | - | - | - | 17,3 | 99,6 | Дания | - | 0,1 | 238 | - | - | - | 238,1 | Мальта | 57,7 | 101,8 | - | - | - | - | 159,5 | Кипр | - | 5,7 | 30 | - | - | - | 35,7 | Киргизия | 8,9 | 78,1 | - | - | - | - | 87 | Бельгия | - | 128,8 | 31,9 | - | - | - | 160,7 | Норвегия | - | - | 45,4 | - | - | - | 45,4 | Гибралтар | 57,6 | 351,5 | - | - | - | - | 409,1 | Польша | - | - | 107,5 | - | - | - | 107,5 | Аргентина | - | 160,8 | - | - | - | - | 160,8 | Ливан | - | 147,3 | - | - | - | - | 147,3 | другие и не определены | 46,4 | 2008,7 | 331,5 | 5 | 3,1 | 61,9 | 2456,6 | Всего: | 1427,1 | 23198,3 | 8654,3 | 330,7 | 57,7 | 260,9 | 33939 |
Источник: ФТС РФ Можно утверждать, что в таких странах как в Сирии, КНДР, Киргизии дизельное топливо с содержанием серы до 0,5% вполне разрешено. Однако то же топливо поставляется в страны ЕС – Италию и Швейцарию, где требования к нему являются чуть ли не самыми жесткими в мире. На этом основании можно предположить, что данная проблема решается гидрокрекингом уже на месте. Представим структуру поставок различных топлив по содержанию серы графически. Направления поставок дизельного топлива с содержанием серы до 0,5% в 2006 году
Источник: ФТС РФ |