Выдерживаем борьбу за возобновляемость В 2007 г. возобновляемость превратилась для многих производителей из расхожего слова в корпоративное кредо, что не могло не сказаться немедленно на рынке упаковки. Ниже показано, как два тяжеловеса, лидер розничной торговли Wal-Mart и владелец брендов Kraft Foods, обозначают свои приоритеты в области возобновляемости, причем Wal-Mart пошел еще дальше и ввел в 2008 г. свою собственную оценочную карточку. По словам Дэвида Корнелла, основателя консультационной компании DD Cornell Associates LLC, Wal-Mart расширил традиционные ‘Три R’s’ reduce (уменьшение), reuse (повторное использование), и recycle (утилизация), до ‘Шести R’s’ , добавив еще: Renew возобновление (возобновляемая энергия при производстве и транспортировке), Revenue доходность (целью являются затраты), Read изучение (необходимо продолжать оценивать ситуацию). Корнелл и Роджер Целлнер, директор по возобновляемости и глобальной технологии и качеству в компании Kraft Foods, предложили заглянуть в будущее возобновляемой упаковки во время ежегодной Конференции по выдувному формованию (Толедо, Огайо, 10-11 октября) Общества инженеров по переработке пластмасс (SPE; Брукфилд, Коннектикут). Оценочная карточка упаковки Wal-Mart Packaging Scorecard (бета-тестирование на небольшом количестве поставщиков в 2007 г., полные испытания проведены в 2008 г.) с соответствующими параметрами переменных участия в создании и транспортировки упаковки: 1. 15% выработка вызывающих парниковый эффект газов 2. 15% стоимость материала (изменяется) 3. 15% соотношение продукт/упаковка 4. 15% использование гранулирования 5. 10% транспортировка 6. 10% содержание утилизированного материала (после 2008) 7. 10% стоимость восстановления (возможны изменения) 8. 5% возобновляемая энергия 9. 5% инновации Kraft разрабатывает стратегию достижения возобновляемости посредством ряда последовательных шагов Целлнер рассказал собравшимся специалистам по выдувному формованию на конференции SPE, что для компании Kraft упаковка все еще должна защищать экологические инвестиции в продукт. Он сказал, что использование ресурсов для создания, например, сыра, который затем испортится из-за неадекватной упаковки, просто аморально. В компании предпочитают пути со снижением количества упаковки и ее утилизацией для повторного применения, причем конечной целью являются “возобновляемые материалы, которые производятся с использованием возобновляемой энергии”, но на пути достижения этой цели Кraft, и, следовательно, те, кто поставляет компании упаковку, должны сосредоточить свои усилия в трех областях: 1. Определение количества преимуществ для всего срока хранения • Необходимо уменьшить количество отходов (захоронение, токсины, вода или газ, вызывающий парниковый эффект); • или использовать меньше не возобновляемых ресурсов; 2. Применение возобновляемой технологии • отрасль на основе биотехнологий • ранние стадии разработки 3. Более долгосрочное внимание к непродовольственным продуктам (стебли кукурузы вместо зерен кукурузы, переход к биомассе для производства смолы и энергии) • должна быть финансовая автономность Newchemistry.ru
|