3. Рост рыночного спроса При постоянном развитии автомобильной шинной промышленности потребление бутилкаучука в Китае существенно выросло. Видимое потребление бутилкаучука в 2001 г. составляло всего 46 200 тонн, но оно достигло 207 тысяч тонн к 2006 г., что означает повышение примерно на 33.6% на протяжении предшествующего года. Уровень самообеспечения достиг всего лишь 19.3% в 2006 г. Среднегодовой рост видимого потребления составил примерно 34.9% с 2001 по 2006 гг. Общее потребление бутилкаучука в Китае составило примерно 207 тысяч тонн в 2006 г. (из которых на долю потребления галогенизированного бутилкаучука приходилось 112 тысяч тонн)--примерно 83.1% на производство шин, примерно 9.7% для производства пробок для пузырьков для лекарств и примерно 7.2% на прочие виды производства. Традиционный бутилкаучук преимущественно используется при производстве бутилкаучуковых камер (включая внутренние камеры для шин велосипедов и мотоциклов) и вулканизированных камер. К числу основных разновидностей относятся тип 268 от Exxon, тип 301 от Bayer и тип 1675N из России. В число основных внутренних потребителей входят Hualin GITI Tire Co., Ltd. (SH: 600182), Shandong Triangle Group Ltd., Qingdao Rubber Group Co., Ltd., Xiamen Cheng Shin Tire Co., Ltd., Shanghai Tire & Rubber Group Co., Ltd. (SH: 600623), Hangzhou Zhongce Rubber Co., Ltd. и Goodtire (Zhangjiagang) Rubber Industry Co., Ltd. Автомобильное производство в Китае, стремится к расширению масштабов, повышению скоростей и специализации. Шины, в соответствии с международной тенденцией, также становятся радиальными, широкопрофильными и бескамерными. Быстрое развитие скоростных автотрасс также стимулировало внедрение шин, произведенных из бутилкаучука. Китайское правительство стимулирует каучуковую промышленность, побуждая ее сосредотачивать внимание на радиальных шинах на протяжении периода реализации Одиннадцатого пятилетнего плана (2006 – 2010 гг.). Будут разрабатываться широкопрофильные и высокоскоростные варианты структур радиальных шин, в также бескамерные полностью стальные варианты шин для транспортных средств, эксплуатируемых в особо тяжелых условиях, для того, чтобы добиться соответствия требованиям предстоящей модернизации автомобилей и дорог. Будут повсеместно внедряться технологии производства высокоэффективных радиальных шин для седанов, радиальных шин для легковых автомобилей и низкопрофильных бескамерных полностью стальных радиальных шин. Такая государственная поддержка политики внедрения радиальных шин существенно повысит спрос на галогенизированный бутилкаучук. Потребление бутилкаучука в секторе производства шин (включая шины для автомобилей и прицепов) составило примерно 172 000 тонн в 2006 г.; в целом же, потребление галогенизированного бутилкаучук было примерно 92 000 тонн. Ожидается, что спрос на бутилкаучук достигнет примерно 185 000 тонн в 2008 г., включая примерно 130 000 тонн галогенизированного бутилкаучука, и примерно 210 000 тонн в 2011 г., включая примерно 165 000 тонн галогенизированного бутилкаучука. Сектор производства пробок для флаконов для лекарств является вторым по значению рынком для бутилкаучука в Китае. Производители пробок для флаконов для лекарств расширяют свои производственные мощности по изготовлению пробок для флаконов для лекарств из бутилкаучука для того, чтобы удовлетворить растущий внутренний спрос. Потребление бутилкаучука в секторе производства пробок для флаконов для лекарств составило примерно 20 000 тонн в 2006 г. Ожидается, что объем производства достигнет 23 000 тонн в 2008 г. и 30 000 тонн в 2011 г. С учетом спроса на каучуковые ленты, каучуковые шланги, связывающие и гидроизоляционные материалы ожидается, что общий объем спроса на бутилкаучук в Китае достигнет 228 000 тонн в 2008 г., а из этого общего количества, спрос на галогенизированный бутилкаучук составит примерно 160 000 тонн.
|