Российская шинная отрасль в первом полугодии оказалась в состоянии стагнации: по данным Росстата, производство легковых шин в стране снизилось с января по июнь на 0,1%. При этом падение производства происходит на фоне физического роста рынка, ведь отечественный автопарк прирастает на 10—13% ежегодно. Сами производители объясняют спад высокими ценами на сырье. Производство шин для легковых автомобилей в РФ снизилось в январе—июне на 0,1%, до 13,8 млн штук, сообщил вчера Росстат. Сократился и выпуск шин для грузовых автомобилей на 0,6%, до 5,57 млн штук, а рост наблюдался лишь в сегменте сельскохозяйственных покрышек — на 15,4%, до 956 тыс. штук. Сами шинники подтверждают эту тенденцию. Крупнейший российский завод — «Нижнекамскшина» — вчера сообщил о том, что по итогам полугодия производство покрышек сократилось на 3%. По словам гендиректора управляющей компании ООО «Татнефть-Нефтехим» Загита Шарафеева, слова которого приводятся в сообщении компании, снижение объясняется тем, что «рынок встал» из-за высоких цен на сырье. Поэтому сейчас «Нижнекамскшина» вынуждена работать «на склад». Между тем, говорит один из участников рынка, главную лепту в снижение общеотраслевых показателей внесла Amtel-Vredestein, которая из-за проблем с поставками сырья была вынуждена приостанавливать работу предприятий. В Amtel-Vredestein также признаются в снижении производства, хотя и не приводят точные данные. «Мы не скрываем, что у нас есть финансовые проблемы, как раз из-за них у нас и было снижение производства в первом полугодии 2008 года, связанное с нехваткой сырья», — поясняет РБК daily замгендиректора Amtel-Vredestein Николай Халько. Компания «Сибур — Русские шины», недавно договорившаяся о слиянии с Amtel-Vredestein, отказалась комментировать ситуацию с производством. |