Впрочем, эксперты называют и еще ряд причин стагнации отрасли, одна из которых — наступление импорта. С каждым годом доля «большой тройки» («Сибур — Русские шины», Amtel-Vredestein и «Нижнекамскшина») размывается импортной и локализованной продукцией, отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Станислав Август. О том же говорит и один из сотрудников торгового дома «Нижнекамскшины» «Кама-Центр», который указывает на агрессивную политику импортеров. На фоне стагнации производства отечественных производителей импортеры чувствуют себя все лучше и неуклонно увеличивают свои продажи. Стоит отметить, что российский автопарк растет темпами порядка 10% в год, а продажи шин — примерно на 12%. Правда, большая часть этого прироста обеспечивается за счет импорта. При этом ино¬странные производители практически полностью оккупировали сегмент премиальных брендов класса А и увеличивают свое присутствие в сегменте В, оставляя российским компаниям бюджетный класс С. «Мы считаем российский шинный рынок очень важным для нас», — говорит вице-президент финской компании Nokian Tyres Раила Хиeтала-Хеллман. Финны собираются в этом году произвести в России до 8 млн шин, большая часть из которых будет реализована на местном рынке. Однако эксперты все же считают, что нынешняя стагнация носит временный характер. «Производство шин в России будет расти. Есть устойчивый спрос на шины для коммерческого автотранспорта, который представлен в основном отечественными автомобилями, и спрос на них покрывается дешевыми отечественными покрышками», — считает Станислав Август. Кроме того, уверен аналитик, зарубежные производители будут развивать производ¬ство в России. Пока здесь выпускают покрышки только Nokian и Michelin, однако вскоре компанию им могут составить Goodyear и Continental. Кроме того, недавно было объявлено о создании СП между «Ростехнологиями» и итальянской Pirelli. www.rbcdaily.ru |