новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Мнения, оценки

    БОРЬБА С ГОЛОЛЕДОМ: без регламента и технологий

    - Каковы перспективы внедрения современных методов зимней уборки дорог в российских городах?

    Отсутствие единой государственной политики в области применения ПГМ приводит к тому, что во многих городах проводятся собственные испытания ПГМ. Каждый город, что называется, идет своим путем, причем зачастую внешне этот путь выглядит довольно странно. По закону закупки продукции для государственных нужд должны происходить на тендере. И такие тендеры действительно проводятся, но требования на них к конкретному противоголедному материалу (реагенту) и даже конкретному виду упаковки сформулированы таким образом, что удовлетворить им может только какой-то один производитель. Такая ситуация оказалась возможной, потому что в стране отсутствует единая система широкомасштабных натурных испытаний ПГР и алгоритм их последующего допуска к участию в тендерах и контроля характеристик.

    Перенять европейский опыт зимнего содержания дорог в «чистом виде» невозможно, потому что он не унифицирован. В Европе дорожные условия разделяются по таким критериям как климатические зоны, плотность автомобильного потока, плотность населения. В большинстве случаев для обработки трасс используется увлажненная растворами хлоридов соль. Для обработки улиц и дорог используются также химически чистые реагенты и, частично, фрикционные материалы. В качестве увлажнителя применяются растворы хлористого кальция и хлористого натрия в зависимости от погодного режима.

    В европейских городах вырабатывают регламенты исходя из особенностей города. Общая тенденция – отказ от использования фрикционных материалов, в частности песка. Например, в Вене в 90-х годах применялись 20 тыс. тонн фрикционных материалов, а сейчас только 3 тыс. Это связано со все более ужесточающимися нормами на содержание в воздухе микрочастиц, признанных опасными для здоровья человека. Фрикционные материалы являются значительным источников таких частиц.

    Высокие требования предъявляются в Европе к чистоте используемых солей. Они контролируются по всем ПДК примесей, которые могут попасть в воздух, воду и почву. О попытках использовании за рубежом солей промышленных отходов, которые активно пытаются внедрять в России, ничего не известно. Как правило, промышленные отходы в сильной степени загрязнены вредными примесями.

    Еще один аспект проблемы в том, что в нашей стране пока не утверждены методики проверки показателей качества ПГР. Это означает, что некачественным ПГР не перекрыт доступ на дороги. Исключительно химический состав ПГР не может служить единственным показателем качества, так как для эффективного действия ПГР необходимо, чтобы он обладал еще и определенными химико-физическими свойствами. В частности, простое смешивание хлористных солей кальция и натрия не дает необходимого эффекта при применении в промышленном масштабе. При транспортировке, хранении и распределении на поверхность дорожного полотна происходит стратификация различных по физическим свойствам и размерам частиц разных солей. Максимальный эффект дает лишь применение специально подготовленного реагента, в каждой частице которого содержатся все соли смеси. Такая смесь сейчас производится на территории России с применением лицензированной американской технологии, она значительно эффективнее простой смеси солей и обладает гораздо большей длительностью действия.

    - Когда могут быть приняты федеральные нормы зимнего содержания дорог и требований к реагентам и что это даст?

    Пока этому вопросу не уделяется достаточно внимания, вероятно потому, что сами дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. Но проблемы очень актуальная, поэтому я уверен, что она будет решена в ближайшие годы.

    Создание научно-обоснованного регламента зимнего содержания дорог, требований к качеству реагентов и методик контроля их качества важно не только для дорожного движения, но и для развития промышленности производства реагентов. В отсутствии таких документов у производителей нет гарантий, что сделанные ими инвестиции в производственные мощности в любой момент могут оказаться невостребованными по различным причинам. В частности, ослабление требований к качеству и примесям в ПГР открывает дорогу использованию отходов производства химических производств, которые могут оказаться неприемлемыми уже через несколько сезонов, но за это время мощности по производству экологичных и чистых ПГР будут простаивать или перенацелены на выпуск другой продукции. Появление документов федерального уровня касательно ПГР создало бы ориентиры для производителей реагентов.

    Две прошедшие зимы были чрезвычайно теплыми. Поэтому в целом потребление противогололедных материалов оказалось в три-четыре раза меньше, чем в обычные годы. Но никто не может спрогнозировать, как изменится климат в ближайшие годы, поэтому вопросы зимнего содержания дорог, производства и применения ПГМ должно стать одними из приоритетов в зимнем содержании дорожного хозяйства. От безопасности и мобильности на дорогах зимой зависит жизнь и здоровье миллионов людей.

    www.newchemistry.ru

    1 | 2
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • Экспорт метанола в 2005 году снизился, мировые цены растут
  • Ультразвук разрушает загрязнители
  • BASF представляет водные вмешиваемые красители
  • Соединенные Штаты наградили группу исследователей из компании Bayer
  • BASF: Положительный отзыв о защите окружающей среды в 2000 году
  • Компания Bayer: укрепление ключевых позиций в области высококачественных пластмасс
  • Компания Bayer: укрепление ключевых позиций в области высококачественных пластмасс

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved