Сбои в поставках фосфатирующих составов «Экохимом» могут повлечь за собой остановку конвейеров «АвтоВАЗа», говорится в письме директора по закупкам автоконцерна Максима Полякова, отправленном в ВМУ 8 августа (письмо есть у «Ведомостей», его существование подтвердил сотрудник завода). «Экохим» и еще два клиента ВМУ («Реатэкс» и Ступинский химзавод) 30 июля пожаловались на действия компании в Федеральную антимонопольную службу. Это письмо (также есть у «Ведомостей») подписал и генеральный директор Воскресенского НИУиФ Владимир Лембриков. НИУиФ осуществляет очистку фосфорной кислоты по контракту с ВМУ, которая потом идет «Экохиму» и другим клиентам. НИУиФ может остановиться, работу потеряют 160 человек, объяснил «Ведомостям» суть претензий Лембриков. Представитель ФАС не смог прокомментировать ситуацию. Партнер адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Григорий Чернышов говорит, что теоретически ФАС может обязать ВМУ возобновить поставки в адрес потребителей. Но этого не случится, если ВМУ удастся доказать, что она сократила их по объективным причинам — из-за снижения поставок апатитового концентрата, говорит юрист. Этим ВМУ сейчас и занимается. 7 августа компания направила письмо в ФАС с просьбой возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства против «Апатита». Ведь компания является 100%-ным монополистом на рынке производства апатитового концентрата, причем это производство рентабельно, говорится в письме (есть у «Ведомостей»). Так что «Апатит» не мог не предвидеть негативных последствий для конечных потребителей, утверждает ВМУ. Вдобавок компания подчеркивает, что Воскресенский НИУиФ является «дочкой» «Фосагро» и эта группа лиц хочет устранить ВМУ с рынка очищенных кислот в пользу другой своей компании — «Балаковских минудобрений», говорится в письме. Представитель «Фосагро» возражает, что «Апатит» сократил поставки на законных основаниях: в договоре с ВМУ прописан опцион, позволяющий в любое время действия контракта сократить объем поставок в пределах 5% от годового объема. При этом поставки в адрес ВМУ позволяют последней обеспечить сырьем НИУиФ, подчеркивает он. Представители «Камаза», ГАЗа и «АвтоВАЗа» от комментариев воздержались. Аналитик «Метрополя» Михаил Пак считает, что конвейер «АвтоВАЗ» все же не остановит, а будет закупать составы за границей. Но это приведет к повышению себестоимости, считает он. www.vedomosti.ru |