В последние несколько лет за счет строительства в России автосборочных предприятий ведущими мировыми автоконцернами выпуск автомобилей увеличился почти вдвое . В прошлом, 2007 году, на произведенные в России автомобили пришлось 40% рынка. Столь серьезный количественный и качественный скачок породил множество проблем в нашем автомобилестроении. Одним из самых острых вопросов является неразвитость отечественного производства автокомпонентов. Применение в автомобилестроении деталей и узлов, производимых на основе полимерных компаундов, с каждым годом расширяется. Соответственно, увеличивается и потребность рынка в них. Newchemistry, с просьбой рассказать о проблемах и перспективах данной индустрии, обратился к одному из известных пециалистов – Михаилу Львовичу Кацевману, директору по науке и развитию компании «Группа Полипластик». М.Л. Кацевман, групппа "Полипластик"
- Михаил Львович, каковы сегодня темпы роста рынка полимерных компаундов в России? Кратко охарактеризуйте ситуацию на рынке. - Российский рынок компаундов растет не меньше, чем полимерный рынок в целом – примерно 20-25% в год. И в ближайшие 2-3 года ситуация вряд ли изменится в сторону снижения. В нашей стране развиваются, прежде всего, такие крупные сегменты рынка их потребления, как автопром, бытовая техника, строительные материалы. Любой производитель изделий , будь то отечественный или зарубежный, выбирая поставщика материалов исходит из критериев «цена/качество и надежность». Очевидно, что при обеспечении приемлемого качества, у российских производителей есть все предпосылки для успешного ведения бизнеса. Тем более, что при увеличении игроков на том или ином рынке имеет место снижение удельной рентабельности, что требует интенсивного роста объемов производства. Таможенно-логистические расходы – довольно существенный фактор. Я не могу назвать ни одну марку компаундов, которую технически мы могли бы делать не хуже западных компаний. Вопрос – в экономике производства…
|