- Как обстоят дела с признанием российских компаундов зарубежными игроками, приходящими в тот же автопром или производство бытовой техники? - Из своего опыта скажу, что, за некоторыми исключениями, я никогда не сталкивался с нежеланием зарубежных компаний испытать в своем производстве российские материалы. Вопрос обеспечения требуемого уровня качества по приемлемой цене. Да, кроме того, чтобы освоить российский продукт, крупному мировому производителю еще нужно доказать, что ты можешь быть его поставщиком – то есть надежность поставок своего продукта. На это уходит 2-3 года. Путем проб и ошибок производитель компаунда находит свою нишу, завоевывает репутацию. Своеобразная, если хотите, «плата за вход» на рынок. При соответствующем научно-техническом потенциале, культуре производства и стремлении – этот вход вполне реален. Так, например, на сегодняшний день наша компания (« Группа Полипластик») поставляет 70% полимерных компаундов для российских заводов мирового лидера в области бытовой техники – компании Indesit (производство более 1,5 млн стиральных машин и 1,5 млн холодильников в РФ). Кроме того, мы начинаем работать и с большинством ведущих автомобильных компаний, реализующих в России свои проекты. Естественно, целесообразно делать далеко не все возможные компаунды. Важно, повторюсь, найти свою определенную нишу, в которой можно успешно работать и конкурировать. В частности, наша компания технически могла бы предложить потребителю много нового и оригинального. Но я, как директор по развитию, на сегодняшнем этапе отстаиваю, несколько иной подход к разработкам, Выжить и процветать в нашей отрасли возможно только в том случае, если мы освоим выпуск массовых продуктов. И на сегодняшнем этапе есть огромная почва для такого развития. Мы должны прежде всего воспроизвести тот марочный ассортимент, который был освоен в Европе еще 15-20 лет назад. Если же сделать какой-то уникальный суперматериал – с ним будет трудно добиться экономического успеха на мировом и внутреннем рынке. Эта задача - завтрашнего дня, надеюсь мы и до нее дорастем. www.Newchemistry.ru
|