Интересны и другие ограждающие конструкции, – например, сайдинги. Как известно, пластиковые сайдинг и вагонка, пришедшие недавно из-за рубежа, протыкаются "невооруженным пальцем". А это уже не в наших традициях, мы любим все крепкое. Сайдинг из ДПК делают в 3 раза толще винилового и это уже не бутафория, а нормальный конструктивный элемент. На строительном рынке представлены четыре базовых кровельных системы, у которых есть свои недостатки: - асбоцементные изделия хрупкие, асбест считается канцерогеном, - черепица тяжелая и требует тщательного выполнения несущих кровельных конструкций, - металл гремит под дождем и, со временем, начинает ржаветь, - битумная плитка требует прочного фанерного настила и слишком хорошо горит. В США кровельные элементы из ДПК сразу получили рыночное признание. Целесообразно изучить этот опыт, включая кровельное покрытие, фронтонные обшивки, коньки, ветроотбойные доски, водоспуски, кровельные оконные системы и пр. Всякие трубы ( дренажные, водосточные, канализационные ) тоже вызывают интерес у специалистов, т.к. при толщине стенки более 2 мм древесно-полимерные композиты эффективней обычной пластмассы. В Европе нашли нашли новую значительную сферу применения ДПК - защитные городские и дорожные антишумовые барьеры (ограждения), см фото. Эта позиция вполне может быть и экспортной. В нашей стране древесная мука и базовые смолы стоят меньше, чем в Европе. Правда, придется заплатить за некоторые импортные аддитивы. В целом изготовление профильных деталей из ДПК в России должно быть несколько дешевле, чем в Европе. У изделий из ДПК есть специфический набор позитивных свойств : - родство с деревом, - приличный внешний вид, - сравнительно небольшая плотность, - неплохая прочность, - отличные влаго- атмосферостойкость, при необходимости - и водостойкость. - отсутствие усадки и коробления, - легкость обработки, - простота и легкость монтажа, - экологичность, - низкие эксплуатационные затраты. Каждое из этих свойства нетрудно объяснить покупателям. По крайней мере, в них нет ничего заумного. Более того, комплекс этих свойств делают ДПК на термопластичных связующих материалом уникальным. Т.е. он очень сильно отличается от всех известных нам конструкционных материалов. Были ли в деревообработки случаи, когда более дорогой новый материал, благодаря своим специфическим свойствам, находил широкое применение. Таких историй много, например - фанера или МДФ. На рынке успех завоевывается не только ценами, но и качествами. Можно привести пример с лыжами. К началу 80-х производство деревянных лыж достигло высокой степени совершенства. В лыжный спорт вкладывались большие средства. Для изготовления лыж использовалась отборная древесина и самое высокотехнологичное оборудование. Но, внезапно появились пластиковые лыжи, которые стоили в несколько раз дороже деревянных (45 - 100 руб. против 15 руб.) Они сразу стали популярными и среди спортсменов и у обычных покупателей. Люди поверили в то, что пластиковые лыжи лучше деревянных и это обеспечило им рыночный успех. То же самое произошло с хоккейными клюшками, санками и деревянными удочками и т.д. На потребительском рынке вопрос эффективности замены одного материала на другой, в той форме, в которой мы его ставим в промышленности, не вполне корректен. Потребительские материалы занимают свои ниши, а доли их постепенно меняются. Но один материал не заменяет другой, т.к. у каждого материала есть свои поклонники. Кто-то любит камень, другой дерево, третий предпочитает металл, а четвертый и то, и другое, и третье, и это - его право. Психология потребителей во всех странах очень похожа, а разнообразные и качественные товары нужна на любом рынке. Важно, что бы было предложение. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка ДПКТ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок древесно-полимерных композиционных материалов в России». www.polymery.ru |