Легкогрузовые шины В первом полугодии 2008 года на российском рынке было реализовано 2.41 миллиона шин, относимых по назначению к сегменту легкогрузового транспорта. По сравнению с сопоставимым периодом 2007 года объем реализации вырос на 2.9%. При этом, сегмент шин для легкогрузового транспорта имеет очень любопытную структуру в разрезе основных игроков: № | Владелец | Прирост I п/г 2008г. к II п/г 2007 г., % | доля в общем объеме реализации, % | 1 | Amtel-Vredestein | -26 | 30 | 2 | СРШ | +23 | 28 | 3 | Нижнекамскшина | -7 | 19 | 4 | АШК | +463 | 8 | 5 | Matador (с импортом) | +79 | 3 | 6 | Michelin | +21 | 3 | 7 | Nokian | +1 | 2 | 8 | Hankook | +22 | 2 | 9 | Kumho | +106 | 1 | 10 | Continental | +5 | 1 | 11 | Белшина | -45 | 1 | 12 | MAXXIS | +1091 | 1 |
Основным фактором оказывавшем влияние на рассматриваемый рынок в первом полугодии 2008 года было падение объемов реализации у лидирующего игрока - Amtel-Vredestein, который, из-за возникших финансовых трудностей, на протяжении января –июня текущего года дважды был вынужден останавливать производство своего производственного подразделения - кировского завода "Амтел-Поволжье". Из российских производителей в полной мере высвободившейся рыночной долей воспользовалась «Алтайская шинная компания» (АШК). А также, на протяжении всего первого полугодия 2008 года наблюдался интенсивный рост импорта. К ключевым тенденциям рынка можно отнести следующие: • устойчивый спрос и тенденция к стабилизации объема реализации российской продукции; • ослабление позиций производителей из стран СНГ; • устойчивый рост спроса на рынке на качественную продукцию ведущих мировых производителей; • интенсивный рост импорта со стороны китайских производителей, претендующих на нижний ценовой сегмент. Сельскохозяйственные шины По имеющимся данным, в первом полугодии 2008 года на российский рынок было поставлено 553.2 тысячи штук шин, что на 11.7% выше, чем во втором полугодии 2007 года и на 30.2% выше, чем в первом полугодии того же года. В целом, обращает на себя внимание то, что рынок с начала прошлого года демонстрирует устойчивые тенденции к росту. Ключевыми игроками для обоих сегментов являются три российских производителя: • СИБУР-Русские шины; • Алтайская шинная компания; • Нижнекамскшина. При этом в рассматриваемом сегменте текущая совокупная доля перечисленных компаний достигает 90%. Анализ структуры реализации показывает, что лидирующие игроки - СИБУР-Русские шины, Алтайская шинная компания и Нижнекамскшина – усиливают свои позиции на рынке. При этом, компания СИБУР-Русские шины, занимая основную долю рынка (57%), остается лидером и по темпу прироста - +36%. Резкий спад объемов реализации со стороны Amtel-Vredestein обусловлен финансовыми трудностями компании, повлекшими остановку завода "Амтел-Поволжье". Произошедшее слияние СИБУР-Русские шины и Amtel-Vredestein создает благоприятные возможности для объединенной компании упрочить доминирующее положение в рассматриваемом сегменте рынка. Общие выводы по рынку шин сельскохозяйственного назначения: • доминирование на рынке российских производителей; • перспектива дальнейшего роста на рынке доли российских компаний; • укрепление позиции Сибур - Русские шины, как лидера в рассматриваемом сегменте. Индустриальные шины В первом полугодии 2008 года на российский рынок было поставлено 154.1 тысячи шин для индустриальной техники. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года, объем реализации на рынке вырос на 27%. При этом при относительной стабильности объемов реализации на рынке со стороны российских производителей, импортные поставки не имеют устойчивой тенденции и происходят скачкообразно. В первом полугодии 2008 года наиболее существенным событием, оказавшим определяющее влияние на состояние рынка индустриальных шин, стала «атака» китайских поставщиков. Учитывая то, что продукция импортеров из Китая ориентирована на тот же сегмент техники, создается угроза вытеснения продукции российского производства китайскими аналогами. Тем не менее, лидером в сегменте индустриальных шин остается компания СИБУР-Русские шины, освоившая по итогам полугодия 28% рынка, и увеличившая объем своей реализации по сравнение с аналогичным периодом 2007 года на 11%. Источник: www.colesa.ru
|