Fiberweb В компании Fiberweb все усилия сосредоточены на разработке продуктов с превосходными эстетическими свойствами, которые можно было бы реализовывать по приемлемым ценам. В число примеров таких продуктов входят детские обтирочные продукты, в которых вместо волокон полипропилена используются волокна полимолочной кислоты. Это в результате дает очень мягкую подложку, которая полностью производится из возобновляемых ресурсов, и на которую можно наносить термическое тиснение с привлекательным текстурированием. Также имеются новые продукты, предназначенные для рынков влажных туалетных салфеток, для которых потребовались новые конструкции. Это позволило использовать способность Fiberweb производить спанлейс, содержащий древесную массу. Ahlstrom Хотя компания в последнее время не предпринимала никаких расширений производственных мощностей, она объявила о расширении за счет использования гибкости в области замены волокна на предприятии в Бетюне, Южная Каролина. «Это позволит удовлетворить спрос рынка на использование большего количества природного волокна для создания применений для детей, ухода за собой и бытовых нужд», - говорит г-н Мейджер. Одной из компаний, которая очень много работает как в области внедрения продукции, так и в области расширения ассортимента, является компания Ahlstrom. Она разработала и запустила в этом году в промышленное производство целый ряд новых продуктов спанлейс, предназначенных для удовлетворения специальных потребностей заказчиков. Компания также расширила свои производственные мощности за счет расширения и приобретения. «За последние несколько лет компания сделала многочисленные крупные инвестиции, которые позволили нам разработать новые и интересные материалы. Продолжаются разработки с использованием новых волокон, оборудования и технологий, и в наступающем году в отрасли появятся дальнейшие инновации», - говорит представитель компании г-жа Касл. В число планов компании Ahlstrom, которые она недавно начала реализовывать, входит добавление в прошлом году новой линии спанлейс на предприятии в Грине Бэе, Висконсин. «Этот объект был введен в эксплуатацию в декабре 2006 г., пуск произошел раньше, чем было запланировано», - замечает Мартин Дэвис, вице-президент и генеральный менеджер по глобальному рынку обтирочных продуктов. – «Также в 2006 г. мы инвестировали средства в хлопковые производственные мощности для нашей уже работающей линии, которая была запущена в эксплуатацию в середине года». В конце 2006 г. компания Ahlstrom объявила о получении разрешения на строительство производственных мощностей для спанлейс в Бразилии. «Это будет первый объект для производства обтирочных продуктов в Латинской Америке. Эта линия будет введена в эксплуатацию в 2008 году», - поясняет г-н Дэвис. Совсем недавно, в прошлом месяце, Ahlstrom заявила о намерении приобрести бизнес Orlandi по производству нетканых материалов по технологии спанлейс (см. боковую вставку на следующей странице для получения более подробной информации). «Сегмент обтирочных материалов предоставляет большие возможности для роста, и обладает большим инновационным потенциалом в глобальном масштабе», - констатирует Клаудио Эрмонди, старший вице-президент по нетканым материалам. – «Ahlstrom последовательно работает над созданием своего бизнеса в области обтирочных продуктов за счет добавления технологий и географического расширения. Приобретение бизнеса Orlandi еще больше укрепит нашу технологическую базу, и позволит расширить ассортимент предлагаемой продукции в секторе обтирочных материалов», - отмечает он. PGI: технология Apex В компании PGI работы по разработке новых продуктов продолжают сосредотачиваться вокруг патентованной технологии компании Apex. Используя данную платформу на основе спанлейса, PGI обеспечивает дифференциацию для заказчиков в области обтирочных продуктов и прочих продуктов с трехмерными изображениями. В центре внимания PGI находятся обтирочные салфетки с добавленной стоимостью, такие как салфетки с содержанием хлопка, а также использование технологии Apex в применениях для различных ниш рынка, таких как промышленная фильтрация, бытовая мебель и напольные покрытия. В том, что касается новых технологий, PGI планирует представить Spinlace, новую технологию на основе гидроспутывания для рынка обтирочных продуктов, на выставке IDEA07, которая будет проходить в Майами в апреле этого года. «Мы хотим сообщить отрасли, что мы по-прежнему остаемся лидерами отрасли, и всегда вели за собой рынок, в том, что касалось инновации. Мы стремимся обслуживать рынок обтирочных продуктов, и заказчики могут ожидать и дальнейшего получения инновационных решений от PGI». Далее г-н Норман сказал, что основными тенденциями в области спанлейса являются в настоящее время получение адекватных эксплуатационных характеристик и цены. «По-прежнему основной целью в области производства обтирочных продуктов остается стремление получить более высокие эксплуатационные характеристики по более низким ценам. Для промышленных применений по-прежнему актуально стремление получить высоко конструкционные продукты, как за счет технологии спанлейс, так и за счет других технологий, для того, чтобы добиться соответствия особым требованиям к эксплуатационным характеристикам. Мы успешно разрабатывали решения с использованием не только технологии спанлейс, но также и с использованием нашей технологии Apex». Слияния и поглощения в индустрии спанлейс-материалов Компания Ahlstrom подписала соглашение о приобретении производственных мощностей Orlandi для технологии спанлейс, усиливая, тем самым, свое господство в области производства обтирочных продуктов. Цена приобретения примерно 60 миллионов евро и ожидается, что эта сделка начнет давать прибыль уже с 2007 года. Ahlstrom планирует завершить сделку уже в первой половине 2007 г., после того как будет получено разрешение антимонопольных органов и положительное заключение предварительного обследования компании. Бизнес Orlandi в области спалейс образуют предприятия в Крессе и Галларате, Италия, которые включают совокупно четыре производственные линии и имеют персонал 120 человек. В прошлом году продажи компании в области спанлейс, составлявшие примерно две трети от общего оборота, составили около 75 миллионов долларов. Компания говорила о расширении в Северную Америку несколько лет тому назад, но отказалась от этого плана, когда некоторые другие производители с европейского рынка спанлейс, включая Norafin и Spuntech, построили там свои линии. Приобретение Orlandi расширяет технологический портфель Ahlstrom за счет технологии аэродинамического холстоформования, которая используется для производства обтирочных тканей, содержащих целлюлозную массу. В связи с данным приобретением Ahlstrom инвестирует примерно 2.5 миллиона евро в наращивание производственных мощностей и технических возможностей линии эрлейс на предприятии в Крессе к концу текущего месяца. После того, как будут сделаны инвестиции, приобретенный бизнес будет давать в 2007 г. чистый объем продаж примерно на 65 миллионов евро в год. На сегодняшний день Orlandi является одной из ведущих компаний-производителей обтирочных тканей в Европе, которая обслуживает рынки обтирочных материалов для личной гигиены, бытовых нужд и промышленного использования. Кроме того, приобретаемый бизнес позволяет производить ткани спанлейс медицинского и промышленного назначения. Как сообщают в компании, в прошлом году компания осуществила переконфигурацию одной из своих линий для производства трехслойного материала, содержащего два слоя полипропилена спанбонд, окружающих слой пушистой массы, который обеспечивает более высокие рабочие параметры для обтирочных материалов личной гигиены, такие как объемность, мягкость и повышенная устойчивость к воздействиям. Компания Ahlstrom занимает существенную часть рынка обтирочных продуктов в Северной Америке, имея там два предприятия, одно в Виндзор Локс, Коннектикут, а второе в Грин Бэе, Висконсин. В декабре 2006 г. компания ввела в эксплуатацию вторую линию спанлейс в Грин Бэе, а в октябре 2006 г. компания объявила об имеющихся планах расширения своего производства обтирочных тканей в Южную Америку за счет новой линии в Лувейре, Бразилия. Эта новая линия будет введена в эксплуатацию в начале 2008 г. «Мы создаем прочную платформу для обслуживания наших заказчиков по всему миру. Приобретение поддержит нашу стратегию роста, и укрепит наши позиции на рынке в области производства нетканых материалов», - говорит Юкка Мойсио, президент и глава Ahlstrom. Подробнее о текущей ситуации и прогнозе развития технологий и рынка нетканых материалов смотрите в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок спанлейса в России» Продолжение статьи смотрите на портале www.polymery.ru
МАТЕРИАЛЫ «СПАНЛЕЙС»: тенденции мирового рынка (Часть II) www.polymery.ru
|