- Какие шины пользуются сегодня спросом? - Однозначно пользуется спросом весь ассортимент реализуемых нами шин. Дело в том, что ОАО “Нижнекамскшина” производит широкий спектр шин для любого вида техники. При этом, естественно, наиболее востребованная продукция сегодня - зимние шины. Грузовые шины у нас тоже стабильно продаются. По сравнению с другими автозаводами мы находимся в выигрышном положении. Если, скажем, “Сибур” имеет двухнедельную остановку, то мы планируем останавливаться всего на четыре дня. “Амтел” вообще закрылся и второй месяц стоит. Таким образом, из всех трех предприятий наиболее устойчивое финансовое положение у НКШ. Спрос на нашу продукцию есть, и это радует. - Какие еще коррективы вызвал финансовый кризис? - Дело в том, что мы прогнозируем на следующий год и на перспективу перенос покупательской активности с дорогих моделей машин на более дешевые. Поэтому наши предложения в сегменте “Кама” - поработать над конструкцией так, чтобы максимально удешевить шины под этим брендом, увеличив тем самым объем их продаж. Производству ЦМК-шин финансовый кризис не страшен По словам директора ООО “Нижнекамский завод шин ЦМК” Анвара Вахитова, строящийся завод не испытывает никаких проблем в области финансирования - с начала строительства общая сумма инвестиций, выделенных компанией “Татнефть” на закупку оборудования и выполнение СМР, составила 4,2 млрд. рублей. Контрактная цена всего импортного технологического оборудования для производства ЦМК-шин составляет порядка 150 млн. евро. Вся оплата, как утверждает директор завода, осуществляется по установленному графику в срок, в запланированных объемах и без отставаний. Поставка технологического оборудования тоже уже начата - в складские помещения поступили первые десятки машин германского, итальянского и американского производства. На строящемся заводе заканчивается возведение каркаса здания и его герметизация. Идет подготовка к подаче тепла в основной корпус. Общая численность работающих на этом объекте сегодня превышает 900 человек. Конкуренты не дремлют Гендиректор ОАО “Нижнекамскшина” Радик Ильясов отказался давать комментарии в связи с ситуацией на рынке реализации автомобильных шин. Между тем конкуренты не дремлют. По сообщению ИТАР-ТАСС, объем инвестиций в завод по производству автомобильных шин в Тольятти, соглашение о строительстве которого подписали на днях госкорпорация “Ростехнологии” и итальянская компания “Пирелли”, может составить около 400 млн. евро. Об этом рассказал журналистам глава “Ростехнологий” Сергей Чемезов. “Объем инвестиций - ориентировочно 350-400 млн. евро. Но это предварительная сумма. Нам нужно подготовить проект, в соответствии с которым будет определен точный объем инвестиций”, - сказал Сергей Чемезов после подписания соглашения в Кремле. Он подчеркнул, что предприятие будет производить шины как для легковых, так и для грузовых автомобилей - в частности, для выпускаемых “АвтоВАЗом” и КАМАЗом. По оценке Чемезова, завод по производству шин может начать выпуск продукции к концу 2010 года. По его словам, “Пирелли” в этом совместном предприятии будет участвовать своими технологиями, которыми пока не обладает Россия. По материалам www.e-vid.ru |