Благодаря высокому росту читательской аудитории и числа рекламодателей, даже в эпоху кризиса интернет-концерны демонстрируют лучшие показатели. Так, в обнародованном отчете Google сообщает об увеличении оборота в третьем квартале на 30% до 5,54 млрд долл. Кризисные тенденции проявляются в компании только в плане увеличении штата: он растет не столь ускоренными темпами, как раньше. Для медиа-концернов, работающих с различными каналами информации, Интернет-сегмент оказывается лидирующим по темпам роста. Характерен пример немецкого медиа-гиганта Axel Springer, суммарный оборот которого за первые 9 месяцев 2008 г. увеличился на 8,1% (до 1,99 млрд евро). При этом оборот Интернет-бизнеса концерна вырос более чем в 2 раза. Unipack.Ru – в общем тренде Взрыв популярности Интернет-СМИ можно проследить и на примере портала Unipack.Ru. В последние недели, совпавшие с углублением экономического кризиса, портал испытывает рекордный наплыв читателей. Как видно из Диаграммы 1, составленной Google Analytics, число абсолютно уникальных посетителей увеличилось по сравнению с уровнем в аналогичном периоде прошлого года на 73%, достигая в настоящее время рекордных показателей – более 7000 посетителей в день. Диаграмма 1. Рост посещаемости портала Unipack.Ru в сравнении с данными прошлого года По сравнению с прошлым годом особенно увеличилась посещаемость разделов «Новости, статьи» (+73%) и каталога «Предприятия и продукция» (+36%). Большой интерес проявляют читатели и к разделам «Галерея продукции» и «Фотогалерея», который был запущен в мае 2008 г. Что побуждает бизнес-аудиторию так активно использовать интернет-ресурс? Можно предположить, что в условиях кризиса предпринимателям и специалистам потребовалась более актуальная и оперативная информация, которую нельзя получить в других СМИ. Кроме того, многие менеджеры в данных условиях пытаются оптимизировать свой бизнес: найти лучшие ценовые предложения по материалам, упаковке и оборудованию, новых, надежных поставщиков, наладить более эффективную коммуникацию с потребителями. Нельзя утверждать, что Интернет-СМИ совершенно не пострадают от кризиса: так же, как и вся экономика они должны пережить его, оптимизировав используемые ресурсы и выработав новые, более эффективные схемы взаимоотношений с потребителями информации и рекламодателями. Вместе с тем, очевидно, что именно кризис позволит отрасли по-настоящему оценить возможности Интернет в продвижении компании на рынке и повышения ее имиджа. Интернет-реклама, менее затратная, обеспечивающая более целенаправленный маркетинг, интерактивное общение с потребителем, значительно увеличит свою долю на рекламном рынке. Автор: Кирилл Корякин |