- В таких случаях Ростехнадзор должен был потребовать соблюдения определенных сроков для аттестации специалистов. - Вне всякого сомнения, требования Ростехнадзора более чем справедливы, вот почему собственники предприятия повели себя неправильно. В том-то и дело, что все эти мероприятия должны быть проведены до конца года – до 31 декабря. Но это очень большой объем работ. Специалисты должны быть в обязательном порядке застрахованы, вся техника должна быть переписана на новую компанию. Я уже не говорю про то, что к этому сроку должны быть защищены планы буровзрывных работ, а на горноспасательное обслуживание заключен соответствующий договор. Как руководитель города я очень благодарен инвесторам асбестового комбината за то, что они взялись поднимать градообразующее предприятие Ак-Довурака. Однако мне непонятно, как собственник крупного градообразующего предприятия может вести себя столь безответственно по отношению к своим работникам? Смогут ли теперь инвесторы в указанные сроки переоформить необходимую документацию? Что будет с коллективом комбината, если не получится переоформить документацию в указанные Ростехнадзором сроки? Не приведет ли все это к остановке предприятия? - Вы не исключаете развития ситуации по самому неблагоприятному сценарию? - Меня удивляет сама поспешность, с которой инвесторы решились на отзыв полномочий специалистов Сибирской компании «Асбест». Ведь остановка предприятия грозит не только социальной напряженностью. В условиях кадрового голода все это может обернуться потерей еще работающих на комбинате специалистов. При всем этом сколько сил было положено, чтобы предприятие оставалось на плаву. Ведь ни для кого не секрет, что основные фонды предприятия изношены. Однако месторождение не загублено, поскольку вскрышные работы здесь всегда велись аккуратно. Насколько я информирован, существует устойчивый спрос на продукцию комбината, который удовлетворяет лишь десятую часть от портфеля заказов. При максимальной загрузке предприятия запасов месторождения хватит не менее чем на 30 лет. Конечно, себестоимость вырабатываемого в Ак-Довураке асбеста достаточно высокая из-за высокой транспортной составляющей. Остается только пожалеть, что уже принято решение о строительстве железной дороги Курагино – Кызыл. В случае если ветку к Элегистинскому месторождению коксующихся углей строили бы от Абазы, то тогда комбинат в Ак-Довураке получил бы доступ к железнодорожным перевозкам, которые могли бы понизить себестоимость асбеста. - Городской Хурал может как-то повлиять на ситуацию на комбинате? - Только как собственники земли мы можем влиять на деятельность комбината, который, кстати, задолжал около 5 млн рублей земельного налога. Мы ведем работу в этом направлении и, конечно, могли бы уменьшить ставки по налогам, если бы были уверены, что это даст импульс для развития градообразующего предприятия. Федеральное законодательство позволяет нам это делать. О том, как муниципалитеты могут влиять на деятельность градообразующих предприятий, мы говорили на совещании в июне с участием полномочного представителя президента России в СФО Анатолием Квашниным . Причем мы знаем, что отвалы в Ак-Довураке хранят не меньше богатств. Мы следим за деятельностью ученых, которые уверяют, что в отходах комбината находятся немалые запасы магния и кремния. Известно, что Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов в настоящее время занимается разработкой установок, которые позволят начать промышленное освоение громадных отвалов, сосредоточенных возле нашего асбестового комбината. Справка: Горно-обогатительный комбинат «Туваасбест» в Ак-Довураке (Республика Тыва) начал добычу хризотил-асбеста в 1963 году. В лучшие годы здесь добывалось до 90 тыс. тонн асбестового волокна. В 90-е годы прошлого века правительство России передало комбинат в собственность Республики Тыва. В настоящий момент контрольный пакет комбината, структура собственности которого не обнародована, находится в частной собственности. Основным недропользователем месторождения является компания «Энкор». www.uralpolit.ru |