Независимо от производителей, продвижение одноразовых продуктов на индийский рынок было проблематично, но не только из-за покупательной способности потребителей, но и из-за существующих культурных стандартов. Во-первых, индийские матери считают, что для кожи младенца нет ничего лучше тканевой пеленки, невзирая на то, что исследования говорят об обратном. Во-вторых, в индийских домах предпочитают использовать продукты долговременного использования, и отрицательно относятся к отходам. Поскольку одноразовые подгузники и прочие подобные товары являются по своей природе одноразовыми, существует тенденция их использования вне дома, и, следовательно, не слишком часто.
Несмотря на эти проблемы те, кто ставит на отрасль по производству нетканых материалов Индии как на будущий рынок, продолжают верить в эту страну. Так, например, ведущая компания в области нетканых материалов Ahlstrom недавно объявила о том, что она планирует покупку земли в Индии, тем самым, показывая, что возможны в будущем дополнительные инвестиции, а компания-поставщик вискозы Lenzing подписала соглашение о строительстве производственного объекта в Индии. В стране не только имеются прочные традиции производства тканей (которым сильно повредила миграция в Китай), там имеется также обилие сырьевых материалов для того, чтобы обеспечить расширение производства нетканых материалов. В Индии расположена компания Reliant Industries, это одна из крупнейших, если не самая крупная компания-производитель волокна в мире.
Активно работает для будущего Индии Samir Gupta, управляющий директор ВСН, агентства, занимающегося развитием индийского рынка промышленного текстиля, который планируется увеличить с 4 миллиардов долларов до восьми к 2008 году. Г-н Гупта проводил конференции и курсы обучения в сотрудничестве с западными организациями для того, чтобы способствовать продвижению нетканых материалов.
В последнее время компания Ginni Filaments, крупный производитель текстиля приступила к производству нетканых материалов спанлейс для рынков обтирочных и медицинских материалов. По данным некоторых промышленных источников, эта компания планирует осуществить дальнейшую интеграцию в области одноразовых обтирочных и медицинских материалов. И ожидается, что за ней последуют и другие новички на рынке. Хотя производительность этого рынка на настоящий момент составляет всего около 50,000 тонн, при условии, что Индия подобна Китаю, продвинувшемуся с 70,000 до 500,000 тонн за период с 1989 по 2005 гг., здесь также можно ожидать огромного роста.
C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка, а также с анализом оборудования для производства нетканого геотекстиля можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок нетканого геотекстиля в России» и «ТЭО организации производства нетканого геотекстиля».
Об авторе:
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.
• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование