Рост продаж в Европе и Южной Америке В 2008 году продажи по местонахождению компаний в Европе выросли на 13 процентов и составили 38,7 млрд. евро. Во втором полугодии ситуация в экономике стала ухудшаться. Показатель дохода от операций существенно превысил уровень 2007 г. и достиг отметки в 5,8 млрд. евро – в частности, за счет результатов деятельности в сегменте нефти и газа. Продажи по местонахождению компаний в Северной Америке выросли на 8% в местной валюте; однако, в пересчете на евро данный показатель оказался отрицательным (около -1%). Во второй половине года в регионе было отмечено значительное ухудшение положения дел в экономике, сопровождавшееся снижением внутреннего спроса. Показатель доходов от операций уменьшился на 90 процентов – до 73 млн. евро. Это произошло по целому ряду причин (перерывы в работе предприятий, снижение маржи, общий спад в сфере бизнеса в 4 квартале 2008 года). Негативное влияние на экономические результаты деятельности оказало списание долгосрочных активов. В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи увеличились на 4 процента, если считать в местной валюте. Вместе с тем, пересчет в евро (8,7 млрд.) продемонстрировал некоторое снижение данного показателя по сравнению с 2007 годом. Отмечено значительное падение прибылей – с 574 до 254 млн. евро, что обусловлено слабыми результатами в сегментах химикатов, пластмасс и функциональных решений. Позитивный вклад в суммарный итог внесли подразделения специальных продуктов и решений для сельского хозяйства. Продажи по местонахождению компаний в странах Южной Америки, Африки и Ближнего Востока увеличились на 12% в местной валюте, что соответствует +7% в пересчете на евро. Прибыли выросли на 1% и составили 314 млн. евро. Основными слагаемыми успеха стали хорошие результаты в сегменте решений для сельского хозяйства в Южной Америке, а также интенсивный рост в сегменте Care Chemicals. Newchemistry.ru |