Игроки и законы Сегодня в создании в России производств шприцев III поколения заинтересованы и крупный отечественный бизнес, и зарубежные инжиниринговые компании (в частности, FAVEA Engineering, готовые поставить технологии и оборудование или провести техническое перевооружение. Но, очевидно, для того чтобы прожекты стали реальностью, необходимо решить вопрос на законодательном уровне, обозначив сроки перехода на «новые» шприцы и запрета старых. Это должно касаться и системы розничной реализации медикаментов (аптек). Дело в том, что, исходя из мирового опыта, шприц III поколения при условии организации массового производства, будет на 15-20% дороже «обычного». И при наличии в свободной продаже «псевдоодноразовых» шприцев наряду с разрушающимися/самоблокирующимися, потребитель, в целях экономии средств предпочтет тот, который дешевле… Это и есть главная проблема законодательного характера, в решении которой пока дальше разговоров и предложений дело не сдвинулось. Но, согласно утверждениям заинтересованных лиц, должно «вот-вот сдвинуться». Возможно, сегодня именно законодательная проблема и ее туманные перспективы для многих российских производителей является главным тормозом на пути. То есть, все ждут перехода на шприцы III поколения, запрета обращения «обычных», но не знают точно, когда это произойдет. Поэтому немногие стремятся вкладывать немалые средства в техническое перевооружение, необходимое для выпуска даже конкурентоспособных «обычных» шприцев. Означает ли это, что когда ситуация прояснится, все преимущества получат зарубежные поставщики и инвесторы? Как выяснилось, позитивные сдвиги здесь все-таки есть. И российские бизнес и капитал имеют все шансы занять прочные позиции в производстве шприцев «поколения next». В настоящее время идут работы по реализации инвестиционного проекта строительства первой на территории РФ группы современных заводов по выпуску медицинских одноразовых саморазрушающихся шприцев (III поколения) общей мощностью 1 400 млн. штук в год. Когда российские мощности смогут потенциально обеспечить потребности рынка шприцев на 70-75%, тогда имеет смысл законодательный запрет обращения «обычных» шприцев. Допустим, государство действительно профинансирует проекты, новые производства будут созданы. Остаются следующие вопросы. Насколько экономика российских производств сможет конкурировать с зарубежными, в частности, с тем же «Бектон Дикинсон»? (в России нет, например, специальных марок инструментальных сталей, необходимых для изготовления игл)… Как и в какой последовательности будет происходить законодательный переход? (не сразу же, как гром среди ясного неба)… Какие отечественные игроки появятся на рынке шприцов поколения next? (неужели рынок будет отдан по сути одной компании?). Иглы приходится импортировать, что сразу же сказывается на конкурентоспособности по сравнению с зарубежными производителями, которые имеют законченный цикл производства шприца. Главная проблема – в России нет таких марок стали. Уровень цен на полипропилен, как, в прочем, и на большинство других полимеров, в России традиционно на порядок выше (30-50%), чем за рубежом. Это мы берем только сырьевой аспект проблемы. Помимо того, что в России очень дорогой полипропилен, он мало предназначен для литья высокоточных изделий, какими являются шприцы. Он также не обладает той степенью прозрачности, которую дают зарубежные марки. Плюс, из-за рубежа приходится поставлять необходимые для сборки шприцев смазки и добавки. Насколько реальной является реализация проекта по выпуску медицинских одноразовых саморазрушающихся шприцев (III поколения), его сроки, инвестиционные и технические характеристики, возможные сроки законодательного оформления перехода к использованию шприцев поколения, а также анализ текущей ситуации и прогноз развития российского рынка одноразовых шприцев смотрите в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: «Рынок одноразовых шприцев в России». «Бизнес-план организации одноразовых шприцев» Newchemistry.ru
|