Ориентировочно 12 октября 2009 в Нижнекамске планируется открытие завода цельнометаллокордных шин. Это самое современное в Европе предприятие, занимающееся производством инновационных ЦМК шин. Эксперты считают, что новый продукт отвечает требованиям экономики хозяйствования, сокращения энергозатрат и экологии. Большой проект Историю создания предприятия напомнил исполнительный директор ООО "Нижнекамский завод шин ЦМК" Анвар Вахитов. Работы по организации возглавляемого им производства на базе ОАО "Нижнекамскшина" были начаты в 2006 году. Вопрос о строительстве завода на фоне возрастающего спроса на ЦМК-шины в России и ужесточающихся год от года экологических требований для автоперевозчиков был поднят Президентом РТ Минтимером Шаймиевым на коллегии Минэкономразвития России. Тогда же по заданию Премьер-министра РТ Рустама Минниханова была проведена серия переговоров с предприятиями ведущих мировых шинных компаний на предмет поиска стратегического партнера. Выбор пал на германскую фирму Continental, специализирующуюся на цельнометаллокордном производстве. В январе 2007 года было создано ООО "Нижнекамский завод шин ЦМК". На 99% предприятие, которому предстояло стать площадкой для реализации перспективного проекта, принадлежит ООО "УК "Татнефть-Нефтехим" (управляющей компании, курирующей нефтехимический комплекс компании "Татнефть"), оставшейся долей владеет "Нижнекамскшина". Генеральным инвестором проекта выступило ОАО "Татнефть". Вложения в проект превышают 17 млрд. рублей, на сегодня, по словам гендиректора "Татнефть-Нефтехима" Загита Шарафеева, освоено более 13 млрд. рублей. В результате в Татарстане появляется уникальное производство мощностью до 1,2 млн. штук шин в год, выпускающее продукцию 11 типоразмеров по технологиям Continental. Выход на проектную мощность предполагается в 2011 году. Что такое ЦМК? Цельнометаллокордные шины - самое передовое решение для современной грузовой техники и автобусов. Принципиальное технологическое отличие их от шин классических - в использовании стального корда в каркасе и брекере. Это делает шины не только прочнее и безопаснее, но позволяет увеличивать их грузоподъемность на 8% и уменьшить расход топлива автомобилей на 10-15%. Кроме того, ЦМК-шины получили и второе название - "зеленые". Все потому, что, согласно рецептуре, предоставленной Continental, нижнекамская продукция данного профиля на 80% состоит из натурального каучука, а также из кремнезема и других экологически безопасных материалов. Все оборудование для производства новой продукции также закуплено под контролем стратегического партнера. Continental же обучил персонал завода работе на линиях по обрезиниванию корда, выпуску деталей шин, их сборке, вулканизации и всесторонней проверке качества продукта на выходе. Более того, немецкий партнер подписался под полновесным сотрудничеством с татарстанской компанией, полностью передав ноу-хау и базовый инжиниринг. Также в течение предстоящих 10 лет Continental будет помогать "Нижнекамскшине" в разработке новых конструкций шин. Поэтому никто не сможет упрекнуть татарстанскую компанию в том, что она закупила "вчерашнюю" технологию: о ЦМК-шинах во всем мире говорят как о продукте завтрашнего дня. |