Стабильно. Китай заключил основные контракты на поставки серы в 3 квартале из Бл. Востока и Канады по ценам в пределах $80-85/т, каф, что соответствует ценам в пределах $50-65/т, фоб, Бл.Восток, Канада. Между тем, в условиях роста загрузки мощностей по фосфорным удобрениям в Китае отмечается оживление спотового рынка, где ценовые котировки выше контрактных на $10-15. Североафриканские импортеры продолжают контрактные переговоры, хотя сделки с Бл. Востоком в основном заключены по ценам эквивалентным китайским котировкам, то есть в пределах $80-90/т, каф. Тунис практически завершил контрактную кампанию, в то время как Марокко согласовывает последние формальности. Фрахтовый рынок Уровень фрахтовых ставок на перевозку удобрений (ист. Bery Maritime, Норвегия): Тампа-Индия (50-60,000т) | 46-48 $/т | Балтика-Индия (35-45,000т) | 50-52 $/т | Тампа-Пакистан (35-40,000т) | 69-71 $/т | Тампа-Бразилия (20-25,000т) | 31-33 $/т | Балтика-Бразилия (25-30,000т) | 30-32 $/т |
Избыточное предложение сухогрузов всех типов и снижение импортного спроса на минеральное сырье (ЖРК, уголь), прежде всего в Китае, по прежнему являются доминирующими факторами, способствующими снижению фрахтовых ставок. Балтийский фрахтовый индекс (BDI) и индекс Capesize уже приближаются к минимальным кризисным значениям, что впоследствии может привести к ограничению предложения сухогрузного флота владельцами, вследствие убыточности перевозок. Подробнее с текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка минеральных удобрений можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок минеральных удобрений в России». НИУИМФ
|