Уровень фрахтовых ставок на перевозку удобрений (ист. Bery Maritime, Норвегия): Тампа-Индия (50-60,000т) 46-52 $/т Балтика-Индия (35-45,000т) 53-55 $/т Тампа-Бразилия (20-25,000т) 35-37 $/т Балтика-Бразилия (25-30,000т) 32-34 $/т Ситуация на рынке сухогрузов не претерпела существенных изменений: фрахтовые ставки на крупнотоннажные суда Capesize и Panamax продолжают расти вследствие стабильно-растущих поставок минерального сырья и скопления судов данного класса в китайских портах; одновременно ставки на сухогрузы класса Handy остаются под давлением из-за низкого спроса в тихоокеанском регионе на фоне избыточного предложения в целом. Фосфорные удобрения Ключевые цены на 27/10/2010, $/т ДАП, фоб, Тампа 570-575 ДАП, фоб, Сев. Африка 565-575 ДАП, фоб, Балтика 545-565 МАП, фоб, Балтика 540-565 МАП, cfr, Бразилия 570-590 Объемный импорт ДАП/МАП в США и сокращение экспорта из Китая являются доминирующими факторами, определяющие текущую конъюнктуру на мировом рынке ДАП/МАП. По последним данным, в США сохраняются низкие переходящие запасы ДАП и, особенно МАП и в условиях благоприятной конъюнктуры рынка с/х продукции в сочетании с ожидаемым сокращением предложения от американских производителей (особенно со стороны Mosaic, которая ко всему прочему в декабре-январе частично останавливается на ТО) растут импортные потребности. Для поставок в США в октябре-декабре, трейдеры уже законтрактовали порядка 300 тыс. тонн ДАП/МАП из Марокко и России, и для поставок в 1 квартале 2011г. высока вероятность дополнительных закупок в объеме до 200 тыс. тонн. Текущий уровень цен в Нов. Орлеане составляет от $610/т, фоб на ДАП до $625-630/т, на МАП, то есть американский рынок в настоящий момент является самым ликвидным рынком сбыта. Следующий фактор - Китай, где прогнозируется дальнейшее сокращение экспортного предложения, в том числе отказ от поставок ранее законтрактованных объемов. Как подтверждение, на прошедшей неделе поступила информация об объявлении форс-мажора по ноябрьским поставкам одного из крупных поставщиков ДАП Китая - компании YUC, пока на 90 тыс. тонн, но не исключается увеличение объемов. Основные причины сокращения китайского экспорта следующие: - Рост внутреннего спроса и цен. Текущие котировки внутреннего рынка превышают уровень экспортных цен по заключенным в летний период контрактам (в основном в Индию); - Высокая вероятность ужесточения экспортного режима уже в декабре месяце (в настоящий момент пока действует коридо низких пошлин с середины октября по февраль); - Сложная обстановка по портовой логистике, которая выражается в огромном скоплении судов в портах и запретом на жд поставки продукции в порты; - Ужесточение экологических норм выбросов загрязняющих веществ (в первую очередь СО2) и требуемые остановки ряда предприятий для модернизации производства - одна из причин объявления форс-мажорных обстоятельств по неисполнению экспортных контрактов. Касательно развития ситуации на других рынках сбыта - существенных изменений не отмечено. На рынках Европы и Латинской Америки отмечается межсезонное снижение активности и импортеры отказываются принимать текущие высокие цены от поставщиков. Хотя, следует отметить предстоящий рост спроса на ДАП в Бразилии для посевной кукурузы и благоприятная конъюнктура с/х рынка в целом также должна способствовать объективному роста спроса на удобрения в сравнении с предыдущими сезонами. С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка минеральных удобрений можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок минеральных удобрений в России». НИУМФ
|