новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ПЕРСПЕКТИВЫ ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВ

Николай Проволоцкий, замгендиректора одной из крупнейших частных газовых заправочных сетей РФ «Реал Инвест», уточняет, что в текущее время с заводов СИБУРа его компания приобретает топливо напрямую по цене порядка 19000 рублей за тонну, а с Пермского НПЗ ЛУКОЙЛа через посреднические фирмы — уже за 21000 рублей. «При этом на заправке для потребителей мы стараемся удерживать цену не более 14 рублей за литр. В результате наша маржа гораздо ниже, чем у владельцев АЗС. Но выбора нет — если поднимем цену, машины развернутся и уедут за бензином», — говорит Н.Проволоцкий.

 

В апреле прошлого года в НГА посчитали, что, заправившись на 500 рублей при расходе топлива 12 л/100 км, на КПГ автомобилист проедет порядка 600 км (примерно от Москвы до Великого Новгорода), а на СУГ — 280 км (в лучшем случае до Ярославля). На бензине А-92 за эти деньги водитель сможет покрыть расстояние в 220 км (до Суздаля), на А-95 — в 180 км (до Калуги), при этом А-98 хватит только на 160 км (Подмосковье).

 

Но в Минэнерго отмечают ряд факторов, которые сдерживают массовый переход на ГМТ в России. Во-первых, переоборудова­ние автомобиля на КПГ и СУГ стоит порядка 40-60 и 20-30 тыс. рублей соответственно. А сумма расходов на обслуживание единицы техники в течение пяти лет составляет около 140 и 100 тыс, рублей соответственно (для бензина и дизельного топлива — 60 тыс. рублей). При этом для авто на КПГ затраты выше в части переоборудования и обслуживания, а для машины на СУГ — в части топливных расходов.

 

Во-вторых, мощность двигателя при использовании газового топлива (КПГ и СУГ) снижается примерно на 15%. "Сейчас практически все системы для впрысковых двигателей имеют электронное управление, и никаких потерь быть не может», — парирует довод Е.Пронин.

 

Труднее спорить с тем, что установка тяжелого крупногабаритного газобаллонного оборудования значительно снижает свободное пространство багажного отделения у легковых автомобилей, как и неразвитостью сети АГНКС и АГЗС.

 

Но вновь спорным является мнение о высокой взрывоопасности газомоторного топлива -мол, СУГ хранится под давлением 16-20 атм, а КПГ — 200-250 атм. Именно поэтому, к примеру, переоборудовать авто для КПГ дороже, чем для СУГ. Для КПГ требуются прочные баллоны, способные выдержать высокое давле­ние, а для СУГ достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм.

 

«Сейчас потребителей настораживает такой негатив, как... боязнь утечки газа. Представляете, какая это ответственность для тех, кто будет переводить муниципальный транспорт на газ, особенно если места стоянки будут закрытыми помещениями», — предостерегает исполнительный директор Московской топливной ассоциа­ции Григорий Сергиенко.

 

«Существуют правила переоборудования автомобилей, нормы эксплуатации газобаллонной техники и ее хранения, в том числе в закрытых помещениях. К примеру, в США разрешена парковка метановых автомобилей в подвальных стоянках. А вот пропановые туда не пускают», - приводит контраргументы Е.Пронин.

 

Между тем, Минэнерго сообщает, что техрегламент «О безопасности сжиженных углеводородных газов» находится в стадии разработки, он должен быть внесен в правительство РФ в июне 2011 года.

 

Низкий спрос на газомоторное топливо и ограниченное число заправок приводят к тому, что почти четверть из производимого в России СУГ (см. "СУГ'2010: экспорт продолжил рост», стр. 26) экспортируется. Несмотря на декларируемый рост производства СУГ (4-6% в год), опережающий темп роста экспортных поставок (10-15% в год) не позволяет развиваться рынку ГМТ. «Внутренние цены на СУГ отчасти регулируются государством. Так что, конечно, это заманчивая перспектива отправить газ на экспорт», — гнет свою линию Г.Сергиенко.

 

Тем не менее, такие факторы, как огромные запасы природного газа, экологичность, наличие разветвленной сети газораспределительных коммуникаций, а также существующий опыт применения СУГ и КПГ в качестве топлива, дают правительству основания для того, чтобы проводить поли­тику, направленную на стимулирование роста потребления ГМТ.

 

Минэнерго выступает за реализацию программы по переводу на газ муниципального транспор­та. Предполагается, что на первом этапе переход будет осу­ществлен в городах с населени­ем выше 1 млн человек, а на втором — переход на КПГ муниципальной техники и автотранспорта отдаленных регионов страны, разумеется, с разработкой Концепции использования альтернативных видов топлива на период до 2020 года.

 

«Рынок газомоторного топлива развивался в стране достаточно активно, но сейчас в силу комплекса причин произошел откат назад. Мы хотим реанимировать его, для чего сейчас ищем всевозможные административные и финансовые рычаги», — говорит замминистра энергетики Сергей Кудряшов. Под его председательством в ведомстве создана специальная рабочая группа, целью работы которой является подготовка предложений по использованию СУГ и КПГ в качестве моторного топлива. Как заявил на заседании группы в декабре ушедшего года глава департамента переработки нефти и газа Минэнерго Петр Дегтярев, планируется «выпустить ряд законодательных актов и других нормативных документов, чтобы с помощью государственной поддержки комплексно решить данную проблему».

 

В ходе заседания были отмечены регионы-лидеры по внедрению ГМТ: Татарстан, Нижегородская, Смоленская, Курганская и Московская области. К слову, в Москве планируется эксперимент по частичному переводу городского общественного транспорта на ГМТ, в первую очередь — на КПГ.

 

ВИНК: кнутом и пряником

В России, по разным оценкам, сжигается на факелах от 8 до 40 млрдм ПНГвгод — из этого объема можно произвести до десятка млн тонн СУГ. Весь вопрос: нужен ли этот бизнес нефтекомпаниям?

 

«Исходя из той доли, которую занимает рынок газомоторного топлива в стране сейчас, -нет», — считает аналитик ИБ «Открытие» Дмитрий Лютягин. Кроме того, доставка СУГ с точек производства к местам потребле­ния делает логистику слишком дорогой и сводит на нет прибыль, замечает эксперт.

 

Это подтверждают и в самих ВИНК, подчеркивая, тем не менее, что регламент по ПНГ обязуются строго исполнять. «Утилизация ПНГ подразумевает комплекс мер, и производство СУГ, которое размещено на двух наших заводах в Самаре, — это одна из составляющих этого комплекса, нам небезынтересная», — пояснял официальный представитель «Роснефти».

 

В «Сургутнефтегазе», который уже добился уровня утилизации ПНГ выше 95%, не устают повторять, что весь попутный газ у них задействован на 17 собственных ГТС, а также на сургутских ГРЭС, куда поставляется до 8 млрд м ПНГ ежегодно.

 

В ЛУКОЙЛе уточняют, что уровень утилизации ПНГ в целом по компании составляет порядка 76%, в некоторых регионах он уже достиг показателя в 95%. «Есть масса вариантов использования ПНГ — закачка в пласт, выработка электроэнергии, дальнейшая переработка, в том числе производство СУГ. Мы заправляем машины данным топливом — это дополни­тельная услуга на некоторых на­ших АЗС, но серьезно инвестировать в этот бизнес мы готовы, если будет спрос. А его пока нет», — говорит знакомый с ситуацией менеджер нефтекомпании.

 

«Программы по расширению сети АГЗС в 2008-2009 годах показали всем участникам рынка бесперспективность строительства «чисто газовых» станций; куда предпочтительнее многотопливные комплексы», — согласен Н.Проволоцкий.

1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved