новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ПЕРСПЕКТИВЫ ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВ

СИБУР: борьба со злоупотреблениями

В СИБУРе, который на своих шести заводах перерабатывает порядка 60% ПНГ в России, отмечают, что пока рынок газомотор­ного топлива в России, к сожалению, развит слабо. Хотя плюсы очевидны для всех: увеличение автопарка, использующего в качестве топлива СУГ, серьезно улучшит экологию мегаполисов и сократит текущие расходы муниципального и частного транспорта.

 

"Недавно СИБУР построил новый ГПЗ с капиталовложениями до 15 млрд рублей. Пока же мы вынуждены строить на Балтике терминал по экспорту невостребованных в России объемов СУГ, параллельно стимулируя внутреннее потребление через строительство крупных нефтехимических производств и развитие рынка газомоторного топлива», — говорит представитель в СИБУРа Рашид Нуреев.

 

Доля СИБУРа на российском рынке газомоторных топлив почти 30%. Продукция компании реализуется на более чем 1 тыс. частных АГЗС, где продается около 700 тыс. тонн СУГ — пятая часть всего производства СИБУРа.

 

В конце июля глава трейдинговой «дочки» компании «Сибур-Газ-сервис» Михаил Паничкин объявил о начале франчайзинговой программы, которая позволит холдингу довести объем продаж до 900 тыс. тонн уже в ближайшие годы.

 

«Хотя профильным бизнесом для нас является нефтехимия, мы рассматриваем франчайзинг как стимулирующую для роста рынка меру и эффективный метод контроля за качеством топлива, продаваемого под нашей маркой. СИБУР не исключает покупку небольших долей в ведущих заправочных сетях с тем, чтобы дать им возможность развиваться, строить новые современные станции», — поясняет решение компании Рашид Нуреев. За два года СИБУР может обзавестись порядка 150 франчайзинговых АГЗС.

 

Оказывается, можно испортить качество не только бензина, примешав туда других веществ, но и газа. Существует лишь один ГОСТ на газомоторное топливо из СУГ под названием «пропан-бутан автомобильный» — это состав, в котором содержится 60% пропана и 40% бутана, а все остальное не со­ответствует качеству.

 

Недобросовестные сети, рассказывают в СИБУРе, могут покупать чистый пропан, а дальше смешивать его с разного рода бутансодержащими отходами. «По нашей оценке, около половины того продукта, который называется «пропан-бутан автомобильный» и продается через АГЗС, не соответствует качеству», — говорит М.Паничкин.

 

Причем, зачастую смешивание происходит прямо на железнодо­рожных путях, где стоят цистерны с пропаном. Были даже зафиксированы случаи, когда на АГЗС прямиком отправляли «сырец» для СУГ — получаемую из ПНГ широкую фракцию легких углеводородов, в которой есть много других примесей.

 

Больше всего злоупотреблений наблюдается в Тюменской, Нижегородской, Саратовской областях и в Поволжье. «Это неудивительно, исходя из того, в какие рамки ставят операторов. Производите­лей СУГ немного, и они обеспечивают, в первую очередь, нефтехимию, население в негазифицированных районах и экспорт».

 

Газомоторная отрасль снабжается по остаточному принципу,; искусственно созданный дефици-СУГ на внутреннем рынке позволяет поддерживать максимально высокие цены на топливо. Это с вынуждает владельцев АГЗС использовать некачественное топливо», — свидетельствует Н.Проволоцкий.

 

«Франчайзинговая программе как раз призвана навести поряди с качеством топлива. Наш партнер: будет вынужден закупать только ГОСТированную продукцию, и мы будем иметь круглосуточную возможность оценки ее качества», -отмечают в СИБУРе, подчеркивая, что развитие рынка альтернативного топлива требует также поддержки государства.

 

Так, стимулирующие меры мог ли бы увеличить потребление СУГ до 6-6,5 млн тонн в год, уверен М.Паничкин. Одной из таких мер может стать предоставление автомобилистам, использующим СУГ. налоговых льгот, считают в СИБУРе, либо субсидий для отечественного автопрома на производстве машин с моторами на газе.

 

«Можно было бы выпускать автомобили с уже установленным газовым оборудованием на АВТО ВАЗе, других наших предприятиях Есть проект у Михаила Прохорова Перспективы рынка имеют под собой точный экономический расчет, поэтому рано или поздно он выстрелит, и хотелось бы, чтобы это произошло пораньше», —торопит рынок М.Паничкин.

 

Автопром: «Ё» моё

Последний женевский автосалон показал, что «гибридные» автомобили, которые могут передвигаться сразу на нескольких видах топлива, — это модное сегодня направление. Все крупнейшие автоконцерны (General Motors, Volkswagen, альянс Renault-Nissan, Daimler, Mitsubishi, Toyota и ряд китайских автопроизводителей) уже выпускают или заявляют об их скорейшем выпуске. В России же пока самыми популярными машинами остаются модели ВАЗ семейства «классика». Выпуском «гибридных» автомобилей в стране занимается лишь руппа ГАЗ»: совместно с итальянским производителем газобаллонного оборудования OMVL предприятие выпустило коммерчееский автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС» с двухтопливным газобензиновым двигателем. Стоит «гибрид» на 26 тыс. рублей дороже базовой модели, но экономит до 20% стоимости владения бензинового варианта, поясняют в компании.

 

Кроме того, группа производит работающие на газе крупногабаритные автобусы. В июле в рамках выставки «Busworld Russia — 2010» Ликинский завод представил новое поколение газовых ЛИАЗ 5292 и 6213. «Сейчас мы выпускаем гибридные машины под заказ, но в будущем порядка трети всех коммерческих автомобилей группы будут комплектоваться с установкой газобаллонного оборудования», — рассказывает представитель ГАЗа Павел Ерасов.

 

Лиха беда начало, считают в Инпромторге: «Наработки по газовым» версиям машин есть у ВA3 и УАЗ. Недавно в Калуге Volkswagen был презентован Passat, который может ездить на бензине и газе», — говорит директор департамента автопромышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

 

По его словам, развивать нужно производство техники с уже установленным газобаллонным 6орудованием. Во-первых, после переоборудования авто в процессе эксплуатации собственник лишается права на гарантийное обслуживание, так как он, по сути, вмешался и изменил конструкцию машины». А во-вторых, налоговикам станет легче регулировать выплаты. «Автовладелец может установить баллон и порехать 100 км, заплатив за топливо порядка 144 рублей, а в инспекции он скажет, что ездил на бензине и заплатил за аналогичный пробег уже 432 рубля. С налогового вычета он получит небольшую, но прибыль», — объясняет А.Рахманов.

 

По мнению чиновника, возрождать рынок надо поступательно, занимаясь развитием этого направления сначала на региональном уровне. «Только после этого, когда будут какие-то конкретные позитивные результаты, можно будет думать о всероссийской сети», — заключает директор департамента.

 

В качестве конкретики назывались и планы создания электрокара FIAT Ducato производства компаний SOLLERS и «Компомаш». Как пояснили в SOLLERS, это только первый этап грандиозного плана, и в 2011 году будет выпущен FIAT с газобензиновым двигателем.

 

Но, пожалуй, самой громкой новостью для отечественного автопарома стало решение владельца группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова стать инвестором нового российского автосборочного проекта в Петербурге. В партнерстве с местным производителем грузовиков «Яровит» предприниматель планирует начать полномасштабный выпуск «гибридов» в 2012 году, и стоимость запуска оценивается в д150 млн.

 

«Ё-мобиль» уже был показан широкой публике — в начале января его можно было лицезреть на Тверском бульваре в павильоне возле офиса ОНЭКСИМа. Авто заводится с кнопки мобильного телефона и может передвигаться на сжатом газе или бензине. При этом М.Прохоров подчеркивает, что машина сделана без господдержки.

 

Как заявлял ранее владелец «Яровита» Андрей Бирюков, в будущем нас ждет газомоторный бум: «У этого топлива колоссальные перспективы — его запасы находятся в избытке, если не забывать и про сланцевый газ. В будущем потребности авторынка в газе в десятки раз перерастут тот объем, который сейчас экспортирует «Газпром» в Европу по трубам. И газ исключительно чистое топливо! Так что это единственный путь, чтобы мы не задыхались в мегаполисах и чтобы наши дети не болели онкологическими заболеваниями...»

 

Журнал «Нефтегазовая вертикаль»
1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved