Преимущества холодного ресайклинга 1. Качество ресайклированного слоя вследствие последовательного, высококачественного смешивания полученных на месте материалов с водой и стабилизаторами. Жидкости вводятся в точно необходимом количестве благодаря микропроцессорной системе управления насосами. Смешивание отвечает самым высоким требованиям, поскольку компоненты принудительно перемешиваются в рабочей камере. 2. Структурная целостность дорожной одежды. Холодный ресайклинг позволяет получать связанные слои большой толщины, которые отличаются гомогенностью материала. Благодаря этому не требуются жидкие вяжущие между тонкими слоями дорожной одежды, что иногда необходимо в дорожных одеждах традиционной конструкции. 3. Сохранение целостности грунта, так как при ресайклинге повреждение низкокачественного грунта меньше по сравнению с применением обычных дорожно-строительных машин для восстановления дорожной одежды. Обычно холодный ресайклинг выполняется за один проход ресайклером на гусеничных тележках или на пневмошинах, которые оказывают малое давление на грунт и, следовательно, мало деформируюте го. Под воздействием же обычных машин грунт многократно подвергается большим нагрузкам, что часто ведет к необходимости выемок и засыпок привозным материалом. 4. Уменьшение продолжительности строительных работ. Современные машины для ресайклинга отличаются высокой производительностью, что существенно сокращает время строительных работ по сравнению с традиционными методами восстановления дорожных покрытий. Укорочение времени работ выгодно для пользователей дороги, так как благодаря этому дороги закрываются для движения на более короткий период. 5. Безопасность дорожного движения. Одним из наиболее важных достоинств этой технологии является высокий уровень безопасности дорожного движения при восстановлении дорожного покрытия. Все рабочие машины, выполняющие ресайклирование, располагаются в пределах ширины одной полосы движения. Благодаря этому на двухполосных дорогах сначала может быть выполнен ресайклинг ее одной полосы, а затем второй, т.е. для движения всегда остается одна из полос. 6. Стоимость/эффективность. Перечисленные выше преимущества, все вместе, делают холодный ресайклинг наиболее привлекательной технологией для восстановления дорожных одежд по критерию «стоимость/эффективность». Стабилизаторы Типы стабилизаторов Впервые стабилизаторы для дорожного строительства были использованы римлянами приблизительно две тысячи лет назад. В дополнение к довольно прогрессивной системе строительства дорог из сегментных блоков (из булыжника) они также использовали обработку известью, чтобы улучшить прочность дорог, по которым проходили тяжелые повозки. Сегодня стабилизаторы используются во всем мире. Они позволяют устранить известные недостатки природных материалов с точки зрения их применения в дорожном строительстве. Кроме повышения прочностных характеристик материала стабилизаторы улучшают их износостойкость и устойчивость к воздействию воды. Во многих областях нашей страны материалы хорошего качества просто не доступны для дорожного строительства. Высокие затраты на подвоз подходящих материалов подтолкнули развитие методов стабилизации с целью использования местных ресурсов. При относительно малых затратах требуемая прочность зачастую может быть достигнута при использовании местных низкокачественных материалов путем добавки к ним небольших количеств стабилизаторов. Этот способ применим как к ресайклингу, так и к строительству новых дорожных одежд. Добавка стабилизатора дает возможность улучшить характеристики существующей дорожной одежды, устраняя необходимость в подвозе нового материала для обеспечения требуемой прочности восстановленной дорожной одежды. Существуют, однако, некоторые заблуждения относительно назначения стабилизаторов и их поведения, что оказывает влияние на их выбор. В настоящее время во всем мире используется широкий диапазон стабилизаторов. К ним относятся химические соединения, например, хлористый кальций, длинноцепные полимеры, продукты переработки нефти, а также иные «подручные» и более обычные материалы, например, цемент. Целью, собственно, является связать вместе отдельные частицы, чтобы увеличить их общую прочность и сделать материал водостойким. Некоторые из них являются более эффективными по сравнению с другими по своим свойствам, одни имеют очевидные преимущества по стоимости, но все они предлагаются на рынке и лучшие из них применяются для современных машин для ресайклинга.
|