EB-IML по сравнению с IM-IML При более детальном рассмотрении североамериканского рынка материалов для IML нетрудно заметить, что это двухслойный рынок на основе технологий EB-IML и IM-IML. Создавшийся рынок EB-IML оценивался по продажам в 2006 г. в US 140 миллионов долл., что примерно соответствует 190 миллионам кв. метров, скорость роста рынка составляет от 3 до 5 процентов в год. Для сравнения, рынок IM-IML еще окончательно не сформировался, и оценивается в US 15 миллионов долл., что эквивалентно примерно 30 миллионам кв. метров, этот рынок растет со скоростью от 20 до 25 процентов в год. Тем не менее, большая часть этого рынка (70 процентов) снабжается за счет импорта готовых этикеток из Европы. По имеющимся оценкам, ситуация на рынке Северной Америке отстает от ситуации на европейском рынке примерно на 15 лет с точки зрения общего развития рынка, при наличии потенциала рынка выше примерно в три – четыре раза с учетом различных подходов к упаковке и представлению продукта. Перед рынком Северной Америки сейчас стоят следующие основные вопросы: - Является ли рынок IM-IML в настоящее время местом, где можно ожидать изменений? - Для какого сектора появится основной владелец/производитель брэнда, который будет действовать как катализатор и двигатель рынка, чтобы придать ему импульс для роста? IMLCON 2007 На недавней конференции IMLCON 07, которая состоялась в Скоттсдейле, Аризона, и была организована AWA Conferences & Events, выступавшие и делегаты рассматривали эти вопросы в своих презентация и на обсуждениях в рабочих группах. Всеобщее мнение сводилось к тому, что рынок EB-IML в Северной Америке созрел, но что прорыв на рынке IM-IML произойдет только в 2008/2009 гг. Поскольку спрос все больше и больше удовлетворяется за счет пленок из североамериканских источников и за счет внутренней переработки компаниями, занимающимися формованием и нанесением печати, зависимость от импорта от ведущих переработчиков из Европы снижается. Такой прорыв произойдет по мере того, как внутренние производители проявят свои способности и завоюют доверие потребителей готовой продукции как в плане использования технологий IM-IML, так и в плане обеспечения качества местными источниками. Конкурирующие технологии Конкуренцию формату IML составляют и другие технологии нанесения этикеток и оформления. Это круговые этикетки, которые являются основным конкурентом, поскольку позволяют производить продукт с разворотом в 360 градусов и высококачественной графикой, а также самоклеющиеся этикетки, применяющиеся в основных секторах производства бытовых химических веществ, таких как товары для кухни и стирки. Тем не менее, технологии IML позволяют добиваться высокого уровня безопасности и долговечности для этикеток при суровых условиях окружающей среды при прекрасной устойчивости к воздействию продукта и химических веществ и минимальной деформации или утрате товарного внешнего вида, поскольку этикетка является компонентом, интегрированным в стенку контейнера. Их использование при производстве литьевым формованием контейнеров для мороженого, сливочного масла, маргарина и прочих пищевых продуктов является прекрасным примером повышения уровня привлекательности и репрезентативности продукта, которых можно достигнуть по сравнению с контейнерами с экструзионным покрытием, которые в настоящее время используются многими ведущими брэндами. Новое исследование рынка В подготавливаемом AWA Alexander Watson Associates исследовании (Обзор глобального рынка и технологий IML от AWA 2008), которое будет опубликовано в начале 2008 г., компания представит всесторонний анализ глобального рынка технологий IML. В него будет включена более подробная информация относительно глобального и регионального рынков технологий IML и оценка основных тенденций рынка, материалов, технологий нанесения печати и поверхностных покрытий, а также новых разработок. Это исследование будет дополнением к материалам серии конференций IMLCON, которые состоятся в Амстердаме, Нидерланды, в июне 2008 г. и в Фениксе, Аризона, в октябре 2008 г. Уильям Льюэллин www.omnexus.com |