«Мы сейчас наблюдаем развитие ситуации, при котором более мелкие игроки, в сущности, существуют на волне решения зеленых проблем», - говорит г-н Лайтервос из Suominen. – « Такие компании, как Seventh Generation и Method, мечутся из стороны в сторону, и им очень нравится такая продукция». Помимо продукта Natureworks, имеется также полимер от компании DuPont Sorona, который производится из мономера, получаемого в результате процесса ферментации. Лауреат награды IDEA2007 в категории сырьевых материалов, Sorona производится на 37% по массе из возобновляемых материалов, для производства требуется на 40% меньше энергии, а выбросы газов, способствующих созданию парникового эффекта, уменьшаются на 50%, и все это без малейшего ущерба для эксплуатационных характеристик. Хотя первоначально планировалось использовать этот полимер для производства применений вне сектора нетканых материалов, например, при производстве ковровых покрытий, руководство компании сообщает, что существует заинтересованность со стороны поставщиков салфеток, производителей фетра, одежных теплоизолирующих материалов, фильтров и сушильного листа. В то же время хлопок (волокно, которое, скорее всего, в наибольшей степени ассоциируется у нас с природным материалом) продолжает все шире использоваться при производстве нетканых применений, благодаря своим рабочим свойствам, а также предпринимаемым многими поставщиками нетканых материалов усилиям по приспосабливанию их оборудования к работе с этим материалом. Использование хлопка в таких областях, как детские подгузники, позволяет производителям получить средство дифференциации их продукции от продукции других производителей, лежащей на тех же полках. Добавьте к этому еще и проверенный хлопковый логотип Cotton Incorporated, который означает, что маркируемый продукт содержит, по крайне мере, 15% хлопка, и Вы получите продукт, которые не только обладает чистотой и натуральностью хлопка, но и содержит сырьевой материал, который на 100% поддается биологическому разложению по окончании срока своей эксплуатации. Независимо от того, на чем сконцентрированы усилия, на биоразлагаемости, возобновляемости или же просто на уменьшении экологического следа, очевидно, что отрасль по производству нетканых материалов продвигается вместе с зеленой волной по мере того, как производители стремятся дифференцировать свои продукты, предложить своим заказчикам альтернативы, не наносящие вреда окружающей среде, а также порадовать представителей розничной торговли, которые стремятся повысить общественное самосознание. Несомненно, что в будущем на рынках нетканых материалов и одноразовых продуктов будет появляться все больше продуктов, которые, подобно продуктам ухода за детьми от Naturae и O-Mop от Method, будут содержать возобновляемые сырьевые материалы, или же, как в случае со Strateline Industries, будут использоваться материалы, которые ранее направлялись прямо в мусорную кучу. И они позволят не только повысить возобновляемость, но также и сократить затраты. www.polymery.ru
|