Бытовые обтирочные салфетки для уборки по категориям (в единицах продаж) Общая уборка | 69 миллиона долларов | +0.1% | Салфетки для мебели | 8.2 миллионов долларов | -12.8% | Салфетки для очистки стекол | 9.4 миллионов долларов | - 5.9% | Салфетки для очистки металлов | 1.1 миллионов долларов | +59% | Ветошь | 8.3 миллионов долларов | -11.2% |
Источник: Information Resources Также усилению позиций продуктов из спанлейс способствует бурный рост в области ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей, который наблюдается за последние годы в Северной Америке. Это запуск новых линий Fiberweb, Jacob Holm, Spuntech, а также двух новых линий Ahlstrom, которые предназначены для производства продукции для рынка обтирочных салфеток. Поскольку самая новейшая из этих линий (линия Green Bay компании Ahlstrom) была введена в эксплуатацию только в прошлом месяце, еще слишком рано говорить о том, какое воздействие окажут в целом новые производственные мощности на внутренний рынок обтирочных салфеток. Такое бурное наращивание производственных мощностей в области спанлейса в Северной Америке последовало за усилением активности в Европе, где такие основные производители как Orlandi, Sandler, Suominen Nonwovens, а также Fiberweb (за счет приобретения компаний Tenotex и Technofibra), сделали инвестиции в данную технологию. Вся сила в количестве На настоящий момент стало меньше объявлений о новых инвестициях в сегмент спанлейса, но, если принять во внимание тот факт, что значительная часть уже заявленных производственных мощностей предназначена непосредственно для удовлетворения потребностей рынка обтирочных материалов, те компании, которые работают на рынке обтирочных салфеток, будут иметь в своем распоряжении много материала для разработки новых обтирочных продуктов. Хотя титул самого большого сегмента рынка долго удерживался рынком детских подгузников, в настоящее время сегмент бытовых обтирочных салфеток является самым крупным сегментом на рынке потребительских обтирочных продуктов Северной Америки. Согласно распространенным INDA и Ассоциацией промышленности по производству нетканых материалов данным, на долю бытового сегмента приходится 45% от общего объема в 3.8 миллиарда долларов североамериканского рынка потребительских обтирочных салфеток. «Сегмент бытовых обтирочных салфеток смог воспользоваться преимуществами от внедрения новых продуктов для очистки напольных покрытий, противобактериальных салфеток, салфеток для полировки, а также целого ряда новых внедренных продуктов. В настоящее время это самый крупный сегмент… он даже больше сегмента детских подгузников», - поясняет Йен Батлер, директор INDA по исследованиям и статистике. По данным последнего анализа, проведенного INDA для изучения рынка бытовых обтирочных продуктов, на долю таких продуктов для очистки напольных покрытий, как Swiffer, Clorax, а также Pledge Grab It, приходится более половины рынка. Еще одной основной категорией с большим ростом является сегмент дезинфицирующих салфеток и салфеток для твердых поверхностей. Ожидается, что этот сегмент превысит полмиллиарда долларов по объему розничных продаж к 2010 г. Также, хотя проведенный анализ был, в основном, посвящен североамериканскому рынку, отмечается аналогичное доминирование бытовых обтирочных продуктов на рынках по всему миру. По данным статистики, предоставляемой Euromonitor, продажи сухих электростатических салфеток в Западной Европе выросли с 95,3 миллионов долларов в 1999 г. до 357 миллионов долларов в 2004 г., в то время как в азиатско-тихоокеанском регионе они выросли со 160 миллионов долларов до 186 миллионов долларов. Наблюдатели отрасли не ожидают повторения высоких темпов роста последних пяти лет, поскольку большая часть этого роста реализовалась за счет агрессивного внедрения новых товаров, несколько замедлившегося в последние годы. Тем не менее, все еще продолжает оставаться значительное пространство для наращивания объемов, либо за счет продолжающейся экспансии существующих продуктов, хотя и в менее крупных масштабах, либо за счет появления новых продуктов. Хотя в области бытовых обтирочных продуктов продолжают внедряться новые продукты, ни один из них не смог достигнуть такого крупномасштабного успеха, какой выпал на долю предыдущих новинок рынка, таких как салфетки общего назначения или электростатические продукты для уборки пола. Следующая большая идея Как отмечается в недавно опубликованном исследовании Euromonotor основных тенденций в области бытовой очистки, обычно американские потребители предпочитают продукты, которые упрощают и облегчают уборку. И в наибольшей степени именно этот фактор стремления к большему удобству и меняет способы уборки, используемые потребителями, и именно это и было стимулом продаж для обтирочных продуктов в прошлом. |