новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сумок и пакетов из спанбонда
Анализ рынка гидролизированного коллагена в России
Исследование мирового рынка вазелина
Исследование рынка марганцевой руды в России
Анализ рынка этилендиамина в России
Анализ рынка триэтилентетрамина в России
Анализ рынка диэтилентриамина в России
Анализ рынка полиэтиленполиамина в России
Анализ рынка микробарита в России
Исследование рынка синтетических моющих средств в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Полимеры

Полимеры в моторном отделении


Эта тема снова и снова становится игровой площадкой для любителей техники, ведь речь идет не «только» о технологических деталях для сокращения расходов, но и о конструктивных рекордах в области применения пластмасс в предельных диапазонах. Ведь предельные диапазоны - это те, к которым изготовители автомобильной продукции должны стремиться, так как им здесь есть за что побороться.


 

С помощью интеграции функций количество конструктивных элементов системы впуска сокращается с 12 до 6-8. 

Изобр.: из материалов конференции

 

Зачем усложнять, когда возможны и простые решения?

        Пример того, как со знанием  дела можно придти к неожиданно простым, но эффективным решениям, которые устраняют сам корень насущных проблем, представил Кристиан Шюрле из Reinz-Dichtungs-GmbH, Ной-Ульм. Это высокоэффективная система маслоотделения для вентиляции картера двигателя в современных двигателях внутреннего сгорания. Задача: перед возвратом смеси из топлива и воздуха, просачивающейся в картер через поршни, несмотря на современные уплотнительные системы, - освободить ее от попавших мельчайших капель масла. Это необходимо для того, чтобы сократить потребление масла и воспрепятствовать образованию нагара на лопатках турбины.
        Проблема: системы маслоотделения, используемые в автомобилестроении до сих пор, должны были бороться с тем, что именно наиболее эффективные конструкции предполагают большую потерю давления при прорыве газов в картер двигателя и занимают ценное пространство, которого становится все меньше. Подобные «пассивные» системы используют инертность капелек масла, чтобы отделить их из потока газа, ударяя их о пластину в проточном канале или давая им выпрыснуться на стенки под воздействием центробежной силы - как, например, в так называемых мультициклонных сепараторах, которые исправно работают в течение довольно продолжительного времени. «Однако высокая эффективность имеет свою цену», пишет Кристиан Шюрле из компании Reinz-Dichtungs-GmbH. «Структура построения мультициклонов - довольно сложна. Они занимают довольно много места. Их производительность во многом зависит от места установки, а масштабируемость возможна лишь условно».

Хитрая конструкция

        Решение из Ной-Ульма - значительно хитрее: Сепаратор, окрещенный именем «мультитвистер» тоже работает по принципу центробежной сепарации, но при этом особенно умело использует возможности физики. Он состоит из матрицы маленьких трубочек, у каждой из которых по две отформованных направляющих спирали. В первой спирали частицы масла получают вращательное ускорение, «при переходе во вторую направляющую спираль поток получает сильное турбулентное ускорение, приводящее к тому, что большая часть частичек масла, находящихся в потоке газов, прорывающихся в картер двигателя, аккумулируется на внешних стенках». Образовавшаяся на стенках пленка масла уносится вместе с потоком газа - так сказать, «откашливается» - и отделяется в прилегающей демпфирующей камере.

       Следует отметить: все это происходит в мультитвистере в условиях крайне ограниченного пространства - один из этих элементов с 26 каналами - величиной с палец. И, как и в случае с мультициклонами, желаемого снижения давления добиваются параллельным включением нескольких элементов. С той только разницей, что по причине элегантности конструкции свойства системы могут регулироваться даже непосредственно перед началом стандартизованной технологической операции (SOP) путем вставки заглушек в отдельные каналы конструктивного элемента, причем без повышения стоимости формующего инструмента.

 

       Кроме того, дополнительными плюсами является и то, что сепаратор обеспечивает незначительное использование материалов, низкую стоимость процессов и небольшое количество компонентов - элемент   состоит   из   двух идентично   отлитых   деталей, каждая из которых изогнута по отношению друг к другу под углом  180°. Что касается стоимости  проекта,  продукт, за счет которого экономится пространство, оказывается на 5-10% выгоднее по сравнению с мультициклоном.

Распределитель наддувочного с интегрированной системой клапанов.

Изобр.: из материалов конференции

 


Полимеры для двигателей с наддувом

       Конечно же, в Мангейме есть инновации не только из разряда «Маленький да удаленький». Целая серия высокотехничных решений из области «Требования и инновации для пластиковых элементов в моторном отделении двигателей с наддувом» - есть у Томаса Есбергера из г. Людвигсбург, компания Mann+Hummel GmbH. «Тенденция к децентрализации и к большей мощности двигателя осуществляется посредством современных двигателей с наддувом, как, например, турбокомпрессоров», - утверждает он. То, что было популярным в дизельных двигателях еще с 90-х годов, постепенно переходит и в бензиновые. Под капотом происходят некоторые перемены, а применение полимеров во многом смягчает возникающие между инновациями и затратами противоречия.
        Например, системы впуска: пространство все уже занято, количество денег - ограничено - тут могут помочь полимеры, комбинируя функции нескольких отдельных деталей и облегчая монтаж. «В отличие от безнаддувных двигателей, распределители надувочного воздуха у двигателей с наддувом - это простые конструктивные элементы, прекрасно интегрирующиеся в другие компоненты. При последовательном внедрении таких конструктивных систем сокращение веса и расходов по сравнению с традиционными системами достигает 25%», говорит г-н Есбергер. Также «при конструировании системы впуска из отдельных элементов сегодня необходимо до 12 деталей, а при конструировании из подобных конструктивных систем количество компонентов может быть сокращено до 6 - 8». И для дроссельных клапанов, по словам г-на Ессбергера, в   основном   также   используются стандартные продукты из полимеров или алюминия без дополнительных функций. Но,  выпуская   серийную   систему дроссельных  клапанов с интегрированной системой возврата отработавших газов и  новой  концепцией  соединений,   компания  Mann+Hummel показывает, что и здесь возможности еще не исчерпаны.

Радиальные уплотнительные системы могут решить ряд проблем в крышке головки цилиндров.

Изобр.: из материалов конференции

 


И еще кое-что

        Использованием полимеров в воздухопроводе на холодной стороне турбокомпрессора уже давно никого не удивишь - здесь они не только помогают сократить количество деталей (в серийной продукции уже с 12 до 5) и вес - они также минимизируют и риск утечки (негерметичность), так как во многих случаях можно отказаться от шатких соединительных хомутов. На сегодняшний день соскользнувшие шланги в 20% случаев являются причиной шумов в автомобиле. Над использованием полимеров на горячей стороне компрессора пока еще только работают, но очень интенсивно.

      В конце концов, с использованием современных техник соединения стало возможным объединение частей воздухопроводов с сырым и чистым воздухом в одну компактную систему, не говоря уже о таких хитроумных приспособлениях, как, например, водоотделитель и датчики. К тому же, детали из полимеров могут выполнять функции, которые раньше никому не были нужны: Даже самые простые воздухопроводы сегодня отличаются «акустическими мерами», которые помогают двигателям вопреки их карликовым размерам сильно реветь.

 


Инновации в проверенных деталях

       Однако: даже в элементах двигателей, не находящихся в фокусе технических разработок, существует огромный потенциал для инноваций. Часто упоминавшийся в прошлом году пример - масляный поддон картера. Являясь одним из последних крупных элементов в моторном отделении, он просто обречен на пристальное внимание отрасли. Кажется, и здесь можно кое-что сделать: удары камней, остановка двигателя на масляном поддоне - по мнению Томаса Есбергера, все это больше не проблема. «Масляные поддоны можно производить со значительным снижением стоимости. Сокращение веса по сравнению с отлитым под давлением алюминием составляет 40%", сообщает сотрудник Mann+Hummel. По меньшей мере, у тех двигателей, в которых масляный поддон не применяется для опоры коробки передач - а это около 50% всех моделей - ничто больше не может воспрепятствовать появлению поддона из полимеров. В других случаях возможны гибридные концепции. По-другому обстоит дело с крышками головки цилиндров из пластика: они практически не изменились с начала 90-х годов. А почему, собственно? Предпосылок для новых идей было достаточно. Их установка и крепление осуществлялись также, как и в случае с алюминиевыми крышками, в результате чего сегодня в четырех- и шестицилиндровых двигателях необходимо от 10 до 30 крепежных элементов - и соответствующее пространство. Не говоря уже о том, что многочисленные тяжелые болты почти полностью съедают обеспечиваемые решениями из полимеров весовые преимущества. Такого быть не должно, - решили в Mann+Hummel, - и нашли действительно ошеломляющее после 15 лет бесконечного применения болтов решение: прочь от существовавшей до сих пор осевой фиксаций - достаточно радиальной запрессовки. По сути, новая крышка герметизируется по кольцевому опорному сердечнику, который облицовывается эластомером. «Находящиеся внутри рабочие кромки уплотнения герметизируются радиально по неотъемному кольцевому ребру головки цилиндров», -объясняет смысл инновации г-н Ессбергер.
 

Один единственный болт вместо 15

Умные решения с применением полимеров в малом формате: Мультитвистер эффективно удаляет капли масла из газов в картере двигателя.  Фото: из материалов конференции

       Смелое решение, в конце концов, речь шла еще и о том, чтобы обеспечить соединение между эластомером и термопластом, в том числе в экстремальных условиях. Длительные эксперименты, опыты по смешиванию, резонансные испытания и испытания на усталостную прочность в температурных условиях от -40 до + 150°С дали положительный результат: инновация работает. Преимущества: быстрый и простой монтаж, упомянутое ребро быстро прирабатывается к отформованной литьем поверхности, масло при нормальной работе больше не попадает на уплотнение, так как оно соскальзывает по ребру. Контурные линии вдоль головки цилиндров - простые и прямые, так как место для резьбовых крепежных элементов больше не нужно. Все, что теперь необходимо, это устройство, предотвращающее случайный отвод крышки. По сравнению со старым решением с 15 болтами вес нового на 20% ниже. Золотая крышка: «Впервые речь идет о полностью отличаются «акустическими мерами», которые помогают двигателям вопреки их карликовым размерам сильно реветь.

 

Источник: Пластмасса и каучук, 2007, №3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

БИОПРОИЗВОДНОЕ ПОЛИЭФИРНОЕ ВОЛОКНО ECO CIRCLE PLANTFIBER
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ INDUSTRIUM
ПОЛИМЕРЫ ИЗ CO2
DUPONT CORIAN В ОТДЕЛКЕ МЕТРО В НЕАПОЛЕ
ЖЕЛЕЗООКИСНЫЕ ПИГМЕНТЫ для ЛИТИЙ-ИОНЫХ БАТАРЕЙ
ШЛЕМЫ ИЗ СКРАПА
МАТЕРИАЛЫ DUPONT CORIAN в ИНТЕРЬЕРАХ «АЭРОЭКСПРЕСС»
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТОЙКОСТЬ ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ?
КАБЕЛЬНЫЕ ЛОТКИ CABLOFIL
ОБЛЕГЧЁННЫЕ ПЛИТЫ SUPERPAN STAR
ПЕРВЫЕ КАРБОНОВЫЕ ДИСКИ
БУДУЩЕЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СВЕТОДИОДОВ
НОВЫЕ ПЛЕНКИ для ОПК
БРОНЯ НА ОСНОВЕ САПФИРА
ПОСЛЕДНИЕ РАЗРАБОТКИ BASF ДЛЯ АВТОПРОМА
НОВЫЕ ПОЛИМЕРЫ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ
ОРГАНИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
ПОЛИМЕРЫ из ОТХОДОВ ЖИВОТНОВОДСТВА
ГИБКИЕ СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ
ТОНКОПЛЕНОЧНАЯ ФОТОВОЛЬТАИКА
ПОЛИМЕРЫ из ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
КОМПОЗИТЫ, АРМИРОВАННЫЕ УГЛЕВОЛОКНОМ
НОВЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
НОВЫЕ РАСТВОРНЫЕ БУТАДИЕН-СТИРОЛЬНЫХ КАУЧУКИ (S-SBR) «LANXESS»
НАНОПОКРЫТИЯ для ТЕПЛИЦ
НОВЫЕ АДГЕЗИВЫ 3M для ЭЛЕКТРОНИКИ
ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ
БОЛЬШЕ ГРУЗОВ МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ В БИГ-БЕГАХ
БИОИЗОПРЕН – БУДУЩЕЕ ШИННОЙ ОТРАСЛИ
«БЕЛКОВЫЕ» МИКРОСХЕМЫ
НОВЫЙ КОАЛЕСЦЕНТНЫЙ ФИЛЬТР GE
АВТОМАТИЗАЦИЯ на «ГАЛОПОЛИМЕРЕ»
НОВАЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ BASF
ПОЛИЭФИРНЫЕ ТКАНИ ECO STORM
ОПАСНОСТЬ ДЕТСКОЙ БИЖУТЕРИИ
ПОЛУЧЕНИЕ ТОНКОСЛОЙНОГО ФТОРОПЛАСТОВОГО ПОКРЫТИЯ
УГЛЕРОДНЫЕ ВОЛОКНА В АВТОПРОМЕ
«УМНАЯ» СИСТЕМА RFID КОНТРОЛЯ
«ХОЛЛОФАЙБЕР» как МЕЖВЕНЦОВЫЙ УТЕПЛИТЕЛЬ
НОВЫЙ ПРОТЕКТОРНЫЙ АГРЕГАТ «НИЖНЕКАМСКШИНА»
ЗАЩИТНЫЕ МАТЫ NEOPOLEN НА СПОРТИВНЫХ ТРАССАХ
НАНОТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МАТЕРИАЛЫ DUPONT НА ЕВРО-2012
ПЕРЕРАБОТКА БИОМАССЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЦБК
KELLOGG BROWN: технология получения пропилена из нафты

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved