новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ЭКСПОРТ ЧЕРЕЗ «ЗАПАДНЫЕ ВОРОТА»: в зоне пересечения интересов


Белорусские экспортеры, чьи производства находятся в западных регионах, наиболее близких к Калининградской области, тяготеют к перевалке грузов через порты самого западного региона России. Но тарифная политика Литвы препятствует введению единой транспортно-логистической схемы транзита грузов…


 

 Россия, Белоруссия, Литва

СКИДОК НЕДОСТАТОЧНО

Продукция производительных мощностей западных регионов Белоруссии, наиболее близких к Калининградской области, тяготеет к перевалке через порты самого западного региона России. Экспортная грузовая база белорусской экономики оценивается в 12 – 16 млн тонн в год. Из них свыше 8 млн тонн составляют калийные удобрения. И белорусские власти имеют намерения максимально возможную часть данной грузовой базы экспортировать через калининградские порты.

В частности, руководство Белоруссии заинтересовано в создании собственного морского флота для эффективного экспорта как калийных удобрений, так и готовой продукции белорусских предприятий. Например, колесной техники, тракторов, которые поставляются, в частности, в Сирию.

Но следует сказать, что и калининградские порты с точки зрения конкурентоспособности в части пропуска крупнотоннажных судов проигрывают латвийским.
Если сравнивать отправку судовой партии через Клайпеду объемом 35 тыс. тонн и партии в 12 – 15 тыс. тонн через Калининград, ставка фрахта во втором случае будет на 80% дороже.

Кроме того, терминалы Клайпедского порта имеют качественные складские мощности для хранения химических удобрений.

Если на железнодорожном тарифе можно сэкономить максимум 10 – 12%, то морская ставка фрахта может предложить дискаунт до 50%. За счет сквозной ставки вырабатывается сквозной маршрут, и он не в пользу Калининграда. Сюда крупнотоннажные суда, перевозка на которых позволила бы получить значительные скидки, не могут зайти из-за недостаточных глубин. При этом создание глубоководного порта для приема судов грузоподъемностью 30 – 40 тыс. тонн возможно в Балтийске, и российский Минтранс прорабатывает этот вариант.

В то же время довольно сильно различаются ставки транзитных железнодорожных тарифов через территорию Литвы. От белорусско-литовской границы до Клайпеды около 400 километров, а до Калининграда – порядка 200 километров. Ставка же железнодорожного тарифа при этом одинаковая, что, мягко говоря, не совсем логично.
Недавно литовская сторона несколько снизила транзитные ставки для грузов с Белорусской железной дороги в направлении Калининградской области. Но и после снижения на 10 – 15% тарифы остаются несопоставимыми. Снижение должно составить 70 – 80% против существующего уровня ставок.

ОСТАЛОСЬ УРАВНЯТЬ ТАРИФ

Созданию общего транспортного пространства России и Белоруссии мешает неуступчивость Литвы.

Тарифная политика литовских властей препятствует введению единой транспортно-логистической схемы транзита грузов, которая должна связать Белоруссию и Калининградскую область.

Как было отмечено на VII заседании российско-белорусского совета по долгосрочному сотрудничеству, ввод в действие новой схемы означает в первую очередь снятие административных и законодательных барьеров, препятствующих развитию экономического сотрудничества между странами.

Завершить «демонтаж» юридических препон планируется в ближайшие два года.
Кроме того, под будущую транспортно-логистическую схему в Калининградской области уже началось создание инфраструктуры глубоководного порта в Балтийске, финансирование строительства которого будет осуществляться за счет средств бюджета Союзного государства.

Ввод новой схемы в действие позволит в несколько раз увеличить грузопоток на направлении к балтийским портам России. А в перспективе – привлечь на калининградское направление грузы из Китая и Индии, в чем экономически заинтересованы и Россия, и Белоруссия.

«Мы сознаем, что надо увеличивать поток грузов в Калининградскую область, через ее порты, поддерживая тем самым экономику Союзного государства», – объяснил необходимость разработки транспортно-логистической схемы заместитель госсекретаря Союзного государства от Белоруссии Василий Хрол.

Вместе с тем намеченные планы могут быть воплощены только в том случае, если Республика Литва устранит дискриминационные тарифы на перевозку грузов по своей территории в направлении Калининграда.

Сейчас стоимость перевозки тонны калийных удобрений – одного из основных белорусских экспортных грузов – в порт Калининград на $8 дороже, чем в порт Клайпеда, хотя расстояние до литовского порта почти в два раза больше.

«Применение дискриминационных тарифов может печально окончиться для самой Литвы – белорусские грузы могут уйти в обход литовской территории в российский порт Усть-Луга, как и грузы России и стран Средней Азии», – отметил губернатор Калининградской области Георгий Боос.

Тем не менее достичь договоренности с литовской стороной о введении единого тарифного знаменателя, что привлекло бы в регион, в том числе и в порт Клайпеда, дополнительные объемы грузов, пока не удалось.

Мо материалам газеты «Гудок», 26 февраля – 12 марта 2008,
использованы публикации с
www.phosagro.biz


Автор: www.Newchemistry.ru

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved