Получившая широкое применение в Европе в 1970-х годах, практика контрактного производства пользуется все большей популярностью и в России. Преимущества, которые оно обеспечивает заказчикам и подрядчикам, универсальны для различных отраслей, обслуживающих массового потребителя.
|
Участниками отношений выступают, с одной стороны, производители продукции, которые выпускают свой товар под чужой маркой. С другой стороны участвуют компании, заказывающие производство какой-либо продукции на стороне. Подобная стратегия все чаще применяется сетями розничной торговли, которые предлагают под своей маркой разнообразную продукцию, произведенную на заказ. Также практика private label распространена среди косметических компаний, которые часто поручают субподрядчикам производство и упаковку новых марок товара. Этот вид аутсорсинга не менее широко используют компании, для которых данное производство не является профильным, например, гостиницы, предлагающие своим постояльцам фирменные средства гигиены. К контрактной упаковке также прибегают фирмы из самых различных сфер производства при проведении рекламных акций. Private label в розничной торговле
Основная идея, лежащая в основе использования private label – сокращение издержек на рекламу и маркетинг для производителя, что выражается в более низкой цене товара. Поэтому речь идет главным образом о товарах в низком ценовом сегменте. Хотя в последние годы под частными брендами стала появляться более дорогая продукция, в массе эта группа товаров оказывается дешевле. Об этом можно судить, в частности, по данным Диаграммы 1. Во всех странах, для которых представлены данные, доля продуктов private label по объему всегда оказывается больше доли в стоимостном выражении. Диаграмма 1. Доля товаров private label на розничных рынках некоторых европейских стран (ACNielsen PLMA Yearbook 2006)
Еще более показательны данные исследования Матиаса Квэка (Planet Retail), показывающее, что товары private label в розничной торговле гораздо дешевле обычных марочных продуктов (Диаграмма 2).
Диаграмма 2. Отношение средней цены товаров private label к цене лидирующего бренда (M. Queck. Private label trends in Europe. Planet Retail, 2006. www.planetretail.net) Для продавца важным является то, что private labеl способствует созданию респектабельного имиджа торгового предприятия, выделяет продукт из общего ассортимента и привязывает к нему определенную часть покупателей, завоевывает их лояльность. |