В 2004 г. мировая потребность в рукавной термоусадочной этикетке составляла примерно 1478 млн м2, к 2006 г. возросла до 2760 млн м2 и по прогнозам будет расти до 2010 г. со средней скоростью в общемировом масштабе до 10% в год. Термоусадочная этикетка завоевала симпатии обеих движущих сил рынка — и спроса, и предложения. С одной стороны, покупатели любят приобретать товары, которые в обертке выглядят как дорогой подарок — его удобно держать, открывать, он радует взгляд, а с другой — владельцы брендов используют притягательный вид термоусадки для увеличения продаж благодаря ее бесконечным возможностям брендинга и продвижения. Спектр возможных применений широк и разнообразен: продукты питания, косметика, бытовая химия и многое другое. Метод термоусадки годится для любых контейнеров, в том числе металлических банок, стекла, пленок и пластиков — даже в случае влажной или замороженной продукции. Преимущества — рукавная этикетка защищает упаковку, обеспечивает запечатывание по всей поверхности, сохраняет целостность продукта и не отваливается сразу по совершении покупки. Термоусадочная этикетка может обеспечивать совместное продвижение, если, например, ее использовать для упаковывания двух видов продукции несхожей формы в один набор для экономии места и повышения привлекательности. Термоусадка также дает и технические преимущества — легкость снятия этикетки в случае возврата тары, защиту от несанкционированного вскрытия, групповую упаковку. Например, мультипак — упаковка нескольких бутылок, которая характеризуется простотой транспортировки, высокой видимостью упакованного продукта, возможностью считывания штрихкода и хорошей защищенностью от пыли, грязи, влаги и магазинных краж. Как выйти на рынок термоусадки? Все больше производителей этикетки включают термоусадочную этикетку и похожие гибкие материалы в свой ассортимент, пытаясь удовлетворить растущие требования заказчиков. В то же время клиенты стремятся заказывать термоусадку у проверенных типографий, там, где они уже заказывали обычные этикетки. Выход на рынок термоусадки даже для очень опытного производителя этикетки может представлять собой серьезную задачу. Например, материалы, используемые для этой продукции, обычно более сложны в обращении и дороги по сравнению с пленкой на подложке и без нее или этикеточной бумагой. Стоимость начала производства также может быть сравнительно высока, ведь потребуется установка нового специального оборудования вдобавок к уже существующему: бобинорезки для резки ролей и подготовки рукава к сращиванию, машины для сращивания — окончательной подготовки рукава, модернизация уже существующего печатного оборудования или закупка нового. С точки зрения организации рабочего потока переориентация производства на термоусадочную этикетку или добавление ее в ассортимент не означает существенного изменения структуры компании: не требуется специального программного обеспечения (за исключением ПО для допечатки), операторам нужно небольшое дополнительное обучение. Для сокращения очевидных затрат на запуск производства многие производители упаковки и этикетки объединяются, чтобы получить лучшие возможности для продаж и снижение инвестиций. Некоторые проблемы может создать хранение, поскольку пластиковые пленки по природе своей чувствительны к свету и погодным условиям. Необходимость научных изысканий для создания наилучшего сочетания материалов в производстве термоусадочной этикетки также налицо. Правильный подбор формулы краски, клея, лака и пленочного субстрата в огромной степени зависит от вида конечной продукции и контейнера, который может быть практически любой формы. Например, ПЭ-контейнер для молока должен быть обтянут термоусадкой, которая не деформируется при хранении в холодильнике; а набор бутылок, обычно упаковываемых в прозрачную термоусадку, должен выдержать процесс стапелирования.
|