Евро бывают разные. Это не только непривычно широкие купюры радужных цветов, но еще и классификация двигателей и автомобильного топлива. Последнее подразумевает под собой российские бензины экологического стандарта в линейке от "Евро-1" до "Евро-5". Первый "Евро" - "вне закона" с апреля 2006 года. Нижней допустимой планкой "чистоты" топлива по специальному техрегламенту "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам", стал "Евро-2". "Пятый" же - идеал, к которому призывает производителей бензинов документ.
|
Регламент - штука жесткая. В соответствии с ним, с 31 декабря 2008 года топливо-разадаточные колонки должны были подвергнуть остракизму и стандарт "Евро-2", с 2010 года - "Евро-3", а с 2013 года - бензин и дизтопливо стандарта "Евро-4". Срок жизни "Евро-5" ограничен не был. Каждая новая ступень "бензо-Евро" отличается от предыдущей более низким содержанием вредных примесей. В первую очередь, это "ароматика", в частности бензол, являющийся источником бензопирена (условный канцероген) в выхлопных газах. Кроме того, к примеру, бензин стандарта "Евро-4" лучше обеспечивает защиту топливной системы и двигателя от загрязнения и износа, увеличивает ресурс их работы. Наверное, нововведение восприняли с энтузиазмом все, кроме разве что нефтеперерабатывающих заводов. Перед предприятиями, особенно с большой производственной историей, встала масштабная задача перевооружения мощностей и модернизации оборудования. Впрочем, недавняя новость позволила многим российским НПЗ перевести дух в этом экологическом марафоне. А может, парламентарии, внявши их ропоту, пришли к выводу, что нефтеперерабатывающие мощности страны к переходу на новые стандарты качества топлива пока не готовы. Упразднение "Евро-2" отложили. На два года. Правда, с 2011-го, по словам замминистра финансов РФ Сергея Шаталова, предполагается существенно перераспределить налоговую нагрузку на бензин таким образом, чтобы бензин низкого качества облагался акцизом по более высокой ставке, а ставка акциза на бензин стандартов "Евро-4" и "Евро-5" была снижена. Но это - через два года. А сегодня "ВиД" попросил представителей пока единственного в Татарстане НПЗ - ОАО "ТАИФ-НК" высказать свое отношение к правительственной инициативе. Оказалось - спокойно. Представитель пресс-службы компании Альбина Фатихова сообщила "ВиД", что все бензины, выпускаемые "ТАИФ-НК", уже соответствуют стандарту "четверки". Единственный на сегодня бензин стандарта "Евро-2" - это "Нормаль-80", но это объясняется лишь его ГОСТом (для 80-ки не предусмотрены третий и четвертый классы "Евро"). Выпуск его не прекращают, поскольку данная марка бензина имеет повышенный спрос для потребителей в сельской местности, и именно поэтому законодательную "отсрочку" здесь считают верным решением. "Кроме того, по показателю содержания серы выпускаемый бензин "Нормаль-80" соответствует классу "Евро-4" (до 50 ррm)", - поддержала репутацию "деревенского" топлива Альбина Рафасовна. |