новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    РЫНОК ШИН В РОССИИ: «чужие» и «наши»

    Помолвка - еще не свадьба

    В минувшем феврале ООО ‘‘Татнефть-Нефтехим’‘ и германская Continental AG подписали протокол о намерениях создать СП по производству цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых и автобусных шин мощностью 1,2 млн штук в год на базе строящегося с 2006 года в Нижнекамске завода ЦМК-шин. Кстати, по технологии той же Continental, которая была приобретена в соответствии с лицензионным соглашением, заключенным в январе 2007 года. Как рассказал тогда на пресс-конференции в Альметьевске генеральный директор ‘‘Татнефти’‘ Шафагат Тахаутдинов, соглашение предполагает приобретение у германской компании технологии производства грузовых ЦМК-шин в объеме 1,2 млн штук в год. Continental должна передать партнеру на условиях роялти технологическую документацию, обеспечить техподдержку проекта и контроль за качеством шин. Первую очередь мощностью 600 тыс. штук шин в год планировалось ввести в 2009 году. Тогда же стороны договорились о создании в будущем СП.

    Для реализации этого проекта было создано ООО ‘‘Нижнекамский завод шин ЦМК’‘ (99% уставного капитала принадлежит ООО ‘‘Татнефть-Нефтехим’‘, 1% - ‘‘Нижнекамскшине’‘), В октябре прошлого года глава ‘‘Татнефть-Нефтехима’‘ Загит Шарафеев сообщил, что СП с Continental может быть создано после 2009 года, то есть после завершения первого этапа создания нового завода. Он сообщил также, что генеральным инвестором проекта выступает ‘‘Татнефть’‘. И что с Continental уже подписан контракт на 10,5 млрд рублей на оказание инжиниринговых услуг, поставку оборудования и разработку новой продукции в течение десяти лет.

    В декабре стороны заключили соглашение о совместной работе по схеме off-take. В соответствии с ним Continental будет размещать на новом заводе заказы на изготовление под своим брендом до 200 тыс. шин в год.

    Подписание в начале текущего года протокола о намерениях создать СП стало следующим шагом на пути этого сотрудничества. Для разработки схемы объединения и самого проекта были созданы три рабочих группы. Они должны подготовить ТЭО, предложить механизм разработки бизнес-плана, обозначить каналы сбыта готовой продукции. После чего - ориентировочно в III квартале нынешнего года - будет принято окончательное решение о создании СП.

    Стоимость проекта, по расчетам его генерального контрактора компании ‘‘Нефтегазинжиниринг’‘ (стопроцентная нижнекамская ‘‘дочка’‘ УК ‘‘Камаглавстрой’‘), составляет около 16 млрд рублей (более $680 млн). Однако стороны посчитали ее завышенной и намерены свести затраты к разумному минимуму.

    Эксперты считают этот проект очень перспективным. По их оценке, потребность в грузовых ЦМК-шинах будет неуклонно расти и к 2010 году достигнет в России 4 млн штук в год. Одним из основных потребителей этих шин будет КамАЗ, традиционно ‘‘обувающий’‘ свои грузовики в нижнекамские шины. В последнее время руководство автогиганта не раз выражало недовольство тем, что у соседей до сих пор не налажен выпуск остро необходимых ЦМК-шин. Пока последние выпускает только ярославский завод ‘‘Сибура’‘, однако в небольших объемах и, по отзывам потребителей, не отвечающие европейским стандартам качества.

    В то же время есть информация, что Continental продолжает обсуждать вопрос создания СП с ‘‘Сибуром’‘. Кстати, эти две компании уже имеют один общий проект: в апреле 2007 года Continental стала совладельцем ЗАО ‘‘Матадор-Омскшина’‘, в котором участвует ‘‘Сибур’‘ (сторонам в нем принадлежит по 50% уставного капитала). Вряд ли немцы намерены участвовать сразу в трех российских СП. Потому переговорный процесс на разных направлениях может свидетельствовать о том, что Continental еще не сделала окончательный выбор и старается получить для себя более выгодные условия.

    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • Более 80% пленок из ПВХ, присутствующих на российском рынке, поставляется из-за рубежа.
  • Темпы прироста спроса на кабельный пластикат на российском рынке составили в 2005 году 17%
  • Отраслевая структура потребления спанбонда на мировом и российском рынке
  • Западноевропейские геоткани на российском рынке
  • Наибольшим спросом на российском рынке пользуются термопластавтоматы с усилием смыкания до 450 тонн.
  • Большинство производителей гофрированного картона используют одновременно белый и бурый картон для плоских слоев гофрокартона
  • На российском рынке гибкой печатной упаковки преобладают итальянские ламинаторы

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    ПЭТФ 2008: отчет о конференции
    ФОРУМ ПО ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПЭТФ 2008
    ПОЛИЭТИЛЕН 2008: отчет о конференции
    ПОЛИПРОПИЛЕН 2008: отчет о конференции
    ФОСФОРНЫЕ, СЛОЖНЫЕ И КАЛИЙНЫЕ УДОБРЕНИЯ 2008: отчет о конференции
    БЕНЗИНЫ 2008: отчет о конференции
    ПОЛИМЕРНЫЕ ТРУБЫ 2008: отчет о конференции
    КАБЕЛЬНЫЕ ПЛАСТИКАТЫ 2008: отчет о конференции
    КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА 2008: отчет о конференции
    ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008: отчет о конференции
    ПОЛИУРЕТАНЫ 2008: отчет о конференции
    «ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008»
    Особенности проведения исследований на рынках химической продукции
    Совместный бизнес с АКПР
    АКПР: Четыре схемы анализа B-2-B рынков
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved