новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Мнения, оценки

    ГЛОБАЛИЗАЦИЯ и СТРАТЕГИИ: секрет последнего усилия


    Глобализация бизнеса стирает между компаниями различия, обусловленные их географией и историей. Ищите силу не в рыночных нишах, а в работе над собой, советует Джон Пеппер, экс-глава Procter & Gamble.


    «Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь»
    У. Черчилль
    Из книги Джона Пеппера «Что важно на самом деле»

    Джон Пеппер

    Джон Пеппер проработал в P&G сорок лет. Когда он пришел в компанию в 1963 году, ее выручка составляла 1 млрд долларов, когда стал директором в 1995 году, она превышала 30 млрд, а когда ушел в отставку в начале 2000−х, достигла 40 миллиардов. Сегодня в P&G миллиард долларов — это планка успеха отдельно взятого бренда, и таковых отличников в портфеле более двух десятков, в том числе несколько брендов — лидеров мирового рынка. Перечислять их даже неловко — лучше включить телевизор.

    Казалось бы, что здесь обсуждать? Половина китайцев моет голову шампунем Head & Shoulders. Почему? У них перхоть — национальная проблема, а в P&G раньше всех обратили на это внимание. Огромная машина заведена и работает. О брендинге написаны тонны книг, и этим сокровенным знанием проедается плешь у миллионов выпускников MBA.

    К счастью, господин Пеппер вскоре после ухода из P&G тоже написал книгу — «Что важно на самом деле» (What Really Matters ). Там искушенного читателя ждут кое-какие новости. Первая: на самом деле глобальный успех бренда — это не вопрос маркетинга, мощи маркетинговой машины. Настоящая мощь бренда кроется в последнем, иногда незаметном усилии человека. Кого именно? В этом-то и загвоздка. Того, кто уверен или не уверен, что он должен это усилие сделать. Пеппер, например, до сих пор винит себя за то, что однажды не нашел дополнительный довод для начальства в пользу решения, которое считал правильным. Результат — сдача ближайшему конкуренту лидерства на рынке детских подгузников в крупной европейской стране.

    Отсюда вытекает и вторая, очень хорошая новость: если у мировых брендов время от времени ускользают из рук такие куски, значит, игра продолжается. В этом убежден и господин Пеппер.

    Джон Пеппер был высшим руководителем компании Procter & Gamble на протяжении шестнадцати лет: в должности председателя совета директоров в 2000–2002 гг. главного управляющего директора и председателя совета директоров в 1995–1999 гг., президента компании в 1986–1995-м. Сегодня он главный управляющий директор и председатель совета директоров компании Walt Disney. Приехал в Москву по приглашению подразделения «Проктер энд Гэмбл Россия» для участия в годовом собрании сотрудников.

    — Господин Пеппер, вы были одним из локомотивов глобализации бизнеса P&G. Исчерпаны ли ресурсы глобализации как процесса или что-то осталось неиспользованным?

    — Если посмотреть на то, что является движущими силами глобализации, то с точки зрения нашего бизнеса это прежде всего глобальные бренды, которые мы создаем. А они зиждутся на трех вещах. Первое — это наше глубокое понимание потребителя, его интересов и нужд и того, как эти нужды и интересы могут изменяться с течением времени или в соответствии с окружающей обстановкой. Скажем, какова будет стоимость энергоносителей и так далее. Второе — это передовые глобальные технологии. То есть успешными в этой области являются те компании, которые могут использовать преимущества базовой технологической платформы и адаптировать ее к условиям, существующим в данной стране (под условиями, если мы говорим, например, о стиральных порошках, понимается, скажем, то, стирают люди вручную или в стиральной машине, какой тип машины они используют), а также к культурным особенностям той или иной страны.

    И поэтому третьей движущей силой являются люди — которые могут генерировать идеи, работать с людьми других культур и взглядов, а также люди, которые могут не только предлагать идеи, но и продвигать их через границы, адаптируя к обстановке в других странах. И если вы спросите, почему в одной стране мы добились большего успеха, чем в другой, от чего это зависит, то первый фактор — насколько быстро и эффективно нам удается набрать местных людей в компанию и вывести их на ведущие менеджерские позиции. Вот в России это случилось довольно быстро. Собственно, если в кризисе 1998 года искать ту самую серебряную дорожку в грозовой туче, то это как раз то, что наш российский бизнес был передан в управление российскому персоналу.

    Насколько далеко продвинулась глобализация? Наш бизнес, например, стал глобальным около тридцати лет назад. А сегодня два крупнейших рынка Procter & Gamble и два крупнейших подразделения компании находятся в Китае и в России, занимая соответственно четвертое и пятое места. С того момента, когда я здесь был последний раз в 2002 году, бизнес P&G в России вырос в пять раз. С другой стороны, если брать наш долларовый оборот на одного работника, скажем, в Восточной Европе, то это всего четверть от такого же показателя в Великобритании. И поэтому я не вижу никаких препятствий для того, чтобы лет через пять мы смогли удвоить наш бизнес в России. Но для того чтобы сделать это, недостаточно просто написать на бумаге некую цифру и сказать, что это наша цель. Необходима работа. Нам надо лучше работать для того, чтобы продвигать свои бренды на рынки, надо улучшать продукцию.

    — В России многие компании растут быстро, даже очень. Что вы думаете о конкуренции между глобальными и местными брендами? Некоторое время назад было видно, что местные бренды хорошо себя чувствуют в средней ценовой нише, а в нише дешевого массового продукта проигрывают западным или китайским конкурентам.

    — Мне кажется, что глобальные бренды конкурируют с местными по одним и тем же параметрам. Это технологии. Это учет нужд потребителя. Это способность продвигать свои бренды на рынке. Это способность работников стремиться к тому, чтобы быть лучшими. Если говорить о брендах нашей компании, то, честно говоря, в каждой стране, в том числе в России, я считаю их локальными. И мы стремимся к тому, чтобы наши глобальные бренды учитывали потребности именно местных потребителей. Единственное, в чем, возможно, существует разница между местными и глобальными брендами, — это их присутствие в разных категориях. Скажем, в России локальные бренды имеют большую силу и больше стремятся завоевать потребителя в такой категории, как средства по уходу за кожей. А если говорить о категории средств для стирки, то здесь локальные бренды не настолько сильны и не так стремятся завоевать лидирующие позиции.

    1 | 2 | 3 | 4
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • Отечественное производство изделий из спанлейса находится в стадии становления
  • Западноевропейские геоткани на российском рынке
  • DuPont: грядут перемены
  • Европейский Банк считает евро виновником проблемы
  • Электронная переориентация фармацевтического маркетинга
  • Millennium plastics выпустил экологичные пластмассы для нефтяной промышленности
  • Rhodia намечает план развития

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved