О пользе дифференциации Когда мы думаем об обтирочных салфетках, мы автоматически думаем о спанлейсе, вот какой ответ мечтали бы услышать производители, работающие в данном сегменте. По большей части нетканые материалы, изготовленные по технологии спанлейс, заменили ткани, изготавливаемые аэродинамическим холстоформованием при производстве обтирочных материалов. Хотя в некоторых областях аэродинамическое холстоформование все еще удерживает свои позиции по сравнению со спанлейс.
К преимуществам сектора спанлейс добавляется также и то, что, хотя традиционное аэродинамическое холстоформование предлагает более низкие цены, оно не в состоянии соответствовать продуктам спанлейс в том, что касается прочности. В настоящее время, когда спанлейс уже сделал себе имя в области производства обтирочных продуктов, необходима дальнейшая дифференциация для того, чтобы открывать новые возможности для этой технологии. «Дифференциация очень важна для потребительских компаний и владельцев частных марок, которые стремятся иметь продукт с добавленной стоимостью», - высказывает свое мнение Карен Касл, директор по продажам и маркетингу компании Ahlstrom по североамериканскому региону. - «Преимуществами, например, гидротиснения, являются определенное текстурирование и воспринимаемая объемность. Производители рулонной продукции, а также поставщики основного оборудования все еще прикладывают немалые усилия к тому, чтобы осуществить дифференциацию обтирочных материалов». Питер Мейджер, вице-президент по продажам и маркетингу по европейскому региону компании Fiberweb plc., также считает, что большинство производителей старается дифференцировать свою продукцию. «Тем не менее», - предостерегает он, – «рынки конечных применений не являются особенно доходными, а дифференциацию и инновацию следует осуществлять рентабельно». «Рынки для спанлейс продолжают расти», - продолжает г-н Мейджер, - «некоторые сегменты растут быстрее других, другие растут медленнее. И хотя общие темпы роста могут быть не так высоки, как это было в прошлом (в однозначных числах), все еще продолжают существовать возможности для ряда компаний, которые предлагают инновационные продукты по подходящей цене». Он, тем не менее, добавил, что повышение цен на сырьевые материалы, энергоресурсы и повышение транспортных затрат, сделали этот рынок очень трудным для большинства участников рынка. В компании Norafin GmbH, входящей в Jacob Holm Group, дифференциация - основное слово сегодняшнего дня. «Если мы посмотрим на ситуацию на рынке обтирочных салфеток, то увидим, что на цены оказывают давление существующие производственные мощности», - говорит Андре Ланг, президент компании. – «В этой связи, мы сосредотачиваем свои усилия на том, чтобы предложить на рынок специализированные современные обтирочные продукты, которые помогут нашим заказчикам дифференцировать и сохранить свои позиции на их рынках». Измеряем весь мир В области спанлейс уже на протяжении некоторого времени в Европе существует избыток предложения, а теперь та же ситуация начинает складываться и в Северной Америке. Три крупные линии были введены в эксплуатацию в США за последние 18–24 месяцев. В основном, эти производственные мощности предназначены для рынка обтирочных продуктов. По мере того, как на рынке появляется все больше конкурирующих компаний и все больше производственных линий, то, что ранее было товаром, который продавался с премиальной наценкой, все более и более становится товарным продуктом на глобальной основе, предназначенным для всей отрасли в целом. Это еще больше усиливает необходимость продолжать работать над инновациями и искать пути дифференциации от производителей простого плоского спанлейса», – отмечает Деннис Норман, вице-президент по стратегическому планированию и коммуникациям компании Polymer Group, Inc. Он добавляет, что PGI использует свою собственную технологию Apex для производства обтирочных салфеток и прочих продуктов для различных ниш в качестве дифференцирующего признака для своих заказчиков. А недавно компания объявила о введении абсолютно новой технологии на основе спанлейса для рынка обтирочных продуктов (см. ниже). «Компании, которые имеют только основные продукты из плоского спанлейса, не имеют конкурентного преимущества». Также, рассказывая о новых продуктах для обеспечения роста компании Suominen Nonwovens, Генри Лаитерво, коммерческий директор, отметил внедрение его компанией нескольких новых материалов, которые были созданы в результате реализации нескольких продуктов по заказам клиентов. «Перспективой роста обладают только новые ниши рынка и салфетки для выполнения специальных функций. Ведется постоянная работа для дифференциации продуктов друг от друга. Эта деятельность теперь распространяется на упаковку и примочки. Для компании Ahlstrom избыток производственных мощностей является более существенной проблемой в Европе, чем в США. «В Европе производственные мощности все еще сильно превышают спрос», - отмечает г-жа Касл. - «Более старые и более затратные активы остаются в эксплуатации. В Северной Америке все еще имеется импорт из-за океана, и спрос, в какой-то мере, уравновешен». В компании PGI считают, что, несмотря на большой объем рынка, рынок детских обтирочных продуктов является зрелым с небольшим однозначным приростом. «Пиком роста для салфеток с добавленной стоимостью с двузначными цифрами стал период около 2002 года», - говорит г-н Норман. – «В настоящее время темпы роста на рынке обтирочных продуктов несколько выше, чем на рынке детских продуктов. Хотя темпы роста и несколько снизились, объем продолжает быть значительным. В том, что касается ниш рынка, ведущий производитель рулонных продуктов, компания DuPont, сосредотачивает усилия на специализированных промышленных применениях на развивающихся рынках в дополнение к европейскому рынку и рынку США. «Глобальный рынок спанлейса продолжает развиваться, захватывая рынки стран с развивающейся экономикой, где ценятся функциональность и рентабельность материалов спанлейс», - считает Скотт Геттелфингер, менеджер по североамериканскому бизнесу компании DuPont Nonwovens. «Поскольку рынки стран с развивающейся экономикой продолжают стабильно расти, и на них ценятся уникальные и специфические очищающие эксплуатационные характеристики, спанлейс будет и дальше продолжать находить новые сферы применения». |