новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка микробарита в России
Исследование рынка синтетических моющих средств в России
Анализ рынка средств дезинфекции поверхностей в России
Анализ рынка антисептиков в России
Анализ рынка дезинфицирующих средств в России
Анализ рынка углеводородных пропеллентов в России
Анализ рынка хладонов в России
Анализ рынка спальных мешков в России
Анализ рынка туристических рюкзаков в России
Исследование рынка туристических палаток в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Мнения, оценки

    КРИЗИСУ ВОПРЕКИ: итальянцы в Тольятти


     Несмотря на ухудшение мировой финансовой обстановки, «Ростехнологии» и итальянский концерн Pirelli все же подписали соглашение о строительстве в Тольятти завода по производству автомобильных шин


    Несмотря на ухудшение мировой финансовой обстановки, госкорпорация «Ростехнологии» и итальянский концерн Pirelli все же подписали соглашение (6 ноября 2008) о строительстве в Тольятти завода по производству автомобильных шин.

    Соглашение между итальянским концерном и «Ростехнологиями» (РТ) предусматривает строительство в Самарской области шинного завода мощностью около 4,2 млн шин в год. Подписание документов состоялось в Кремле по итогам переговоров президента России Дмитрия Медведева с итальянским премьером Сильвио Берлускони. Pirelli и РТ создадут в России совместное предприятие (СП), инвестируя в него около 250 млн евро. «Ростехнологии» и Pirelli будут совместно контролировать СП, которому, в свою очередь, будет принадлежать 100% в компании, обеспечивающей управление производством и продажей продукции. Производство шин для легковых автомобилей и грузовиков разместится недалеко от его АвтоВАЗа – на земельном участке, расположенном на территории Тольяттинского промышленно-технологического парка. СП может получить режим льготного налогообложения — «Ростехнологии» и администрация Самарской области, которую возглавляет бывший глава АвтоВАЗа Владимир Артяков, предоставили необходимые гарантии того, что будут содействовать в этом. Администрация Самарской области также планирует выступить с инициативой предоставить Тольяттинскому промышленно-технологического парку статус промышленно-производственной ОЭЗ. Pirelli, со своей стороны, будет отвечать за разработку бизнес-стратегии нового предприятия и управление рабочим процессом. Помимо самих шин, СП намерено выпускать металлокорд для усиления шин и автомобильных фильтров. Продукция шинного завода, как следует из опубликованных документов, будет предназначаться для рынка России и стран СНГ.

    Напомним, протокол о намерениях создать такое предприятие Pirelli и «Ростехнологии» подписали еще в июне 2008. Время для этого было выбрано благоприятное — рынок был на подъеме. В прошлом году предприятия шинной промышленности России выпустили 11,8 млн шин для грузовых автомобилей (106,8% к уровню 2006 года) и 29,3 млн для легковых автомобилей (106,5%). Но сам рынок за это время, по мнению отраслевых аналитиков, вырос минимум на 12−15% как в денежном, так и в натуральном выражении. Причем львиную долю этого роста составили шины класса «премиум» (стоимостью свыше 100 долларов за штуку), которые отечественные заводы практически не производят, а только заявляют о необходимости этого. Pirelli же изначально ориентировано на выпуск высокомаржинальных шин этого класса.

    Прошедшие полгода еще более обострили ситуацию в шинной отрасли. Единственный перспективный отечественный игрок на этом рынке – Amtel-Vredestein (AV, его самое крупное подразделение – шинный комплекс «Амтел-Поволжье» может выпускать в год до 3,3 млн штук шин класса премиум) впал в глубокую депрессию. После того как расстроилась его сделка с «Сибуром» (AV должен был объединиться с дочерней компанией «Сибура» — «Сибур-Русские шины» и продолжить свою деятельность уже под крылом отечественного нефтехимического гиганта), оба российских завода Amtel встали из-за недостатка оборотных средств, а сам холдинг, фактически, объявил о распродаже активов. Впрочем, и сам «Сибур» объявил о том, что сокращает свои инвестиционные программы, а для реализации самых важных из них – строительства газоперерабатывающего завода на Ямале мощностью 3 млрд кубометров газа, соответствующей продуктовой инфраструктуры и комплекса по производству полипропилена в Тобольске — уповает на помощь государства в размере 45 млрд рублей.

    Расширить свое присутствие в премиальном сегменте сейчас пытается принадлежащая нефтяной компании «Татнефть» «Нижнекамскшина» (НКШ) – еще в 2003 году по технологии и на оборудовании той же Pirelli здесь наладили выпуск легковых радиальных шин Kama Euro. Однако максимальный объем выпуска таких шин на НКШ составляет всего 2 млн штук в год, удовлетворяя, фактически, потребности в них только поволжского рынка.

    Таким образом, конкурировать СП Pirelli и «Ростехнологий» будет только с российскими заводами Michelin и Nokian. В 2007 году, по словам генерального директора Nokian Tyres в России Андрея Пантюхова, его компания удвоила мощности во Всеволожске, доведя их до 4 млн шин в год. Причем продажи Nokian в России по итогам прошлого года уже превысили показатели в Скандинавии. А ее розничная сеть Vianor в России насчитывает более полутораста точек и уже превосходит по размерам AV-TO Amtel-Vredestein. В планах Nokian Tyres довести свои мощности в России к 2011 году до 10 млн шин в год.
    Кстати, не случайно российско-итальянский шинный завод расположится именно в Тольятти. Во-первых, здесь есть источник сырья — завод «Тольяттикаучук», который входит в группу «СИБУР».

    Генеральный директор этого завода Сергей Полонянкин заявил, что, не дожидаясь официального объявления СП, его предприятие уже начало реанимировать связи со специалистами Pirelli, определять ассортимент каучуков, который будет ею востребован, и организовывать работу по модификации выпускаемой «Тольяттикаучуком» продукции. Во-вторых, очевидно, «Ростехнологии» рассчитывают, что основными потребителями продукции нового предприятия станут контролируемый ею АвтоВАЗ, расположенный в пределах прямой видимости от будущей площадки шинного завода и татарстанский производитель грузовиков «КамАЗ» (в котором госкорпорация также имеет долю). Да и от основных производственных площадок потенциально опасных конкурентов новый завод будет расположен подальше.

    КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА:

    Сергей Фильченков, аналитик инвестиционной компании «Финам»:

    - «Ростехнологии» сегодня проводят политику консолидации машиностроительных активов и налаживание полного цикла производства. Создание предприятия с именитым иностранным партнером позволит привлечь инвестиции, использовать известную марку и получить и доступ к технологиям, и выход на экспорт в другие страны – госкорпорация не может позволить себе создание с нуля собственного производства, отвечающего высоким мировым требованиям и конкурентоспособного на мировых рынках.

    Завод будет располагаться в Поволжье, поскольку здесь находятся главные машиностроительные активы «Ростехнологий». Что касается влияния на рынок производителей, то здесь следует учитывать высокую конкуренцию и расклад на рынке – на сегодня основные игроки «СИБУР», «Нижнекамскшина» и АV занимают более 80% рынка, а иностранные производители, как Michelin и Nokian, пока не имеют заметного влияния на общее движение рынка.

    Другое дело, что проект «Ростехнологий» может быть нацелен на производство шин премиум-класса, а здесь именно западные игроки и импорт занимают основное место, и СП именно здесь будет занимать свою нишу, конкурируя даже не столько с отечественными, сколько с западными производителями.

    www.expert.ru

    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • В 2005-2006 гг. в России было запущено девять новых производств ПВХ подоконников
  • Спрос на полибутилентерефталат в автомобильной промышленности на российском рынке вырос за 2006 год на 7%
  • Искусственная кровь. Решит ли она проблему нехватки донорской крови?
  • Состояние и направления сотрудничества России и Украины в области химических производств
  • Состояние и направления развития промышленного производства пластмассовых изделий и тары
  • Падение акций Clariant
  • Состояние рынка и производства полимерных пленок

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
    МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved