Мировой финансовый кризис прямо или косвенно коснулся всех российских товаропроизводителей, равно как и структуры, занимающиеся сырьевым обеспечением и реализацией их продукции. О коррективах в деятельности Торгового дома “Кама” (ТД), официального дистрибьютора ОАО “Нижнекамскшина” рассказал директор ТД Ринат БИКТИМЕРОВ. - Мировой финансовый кризис повлиял на реализацию не только камских шин, но и товара всех других производителей. Когда мы говорим о реализации, то рассматриваем три вида рынков. Первый - экспортные рынки, которые были больше подвержены влиянию мирового финансового кризиса, то есть мы получили ощутимое сокращение экспорта. Хотя надо отметить, что страны СНГ, которые являются основными потребителями нашей продукции, это затронуло в меньшей степени, чем страны дальнего зарубежья. Второе направление - рынок комплектации. На нем мы ощутили наибольший отрицательный эффект от финансового кризиса. То есть автозаводы сократили объемы производства, в результате чего резко сократилось и потребление наших шин. Причем на сокращение производства повлияло еще недополучение выручки. Автозаводы еще не расплатились даже за ту продукцию, которую мы поставляли ранее, поскольку имеют за нее длительные отсрочки по платежам. И самый большой негатив в том, что автопром сейчас не может расплатиться. Третье направление - вторичный российский рынок. Надо отметить, что он достаточно стабилен, как мы, собственно, и прогнозировали. Потребность в перевозках и личном автомобиле у населения однозначно существует. Мы с оптимизмом смотрим на этот рынок и надеемся, что наступающие холода подстегнут спрос на зимние шины. Российский рынок даст нам большой плюс в финансовом плане. - Были ли предусмотрены на этот случай антикризисные “подушки безопасности”? - Следует сказать, что мы имели определенный запас по цене и по стратегии - у нас была определенная складская программа, подразумевающая наличие определенной товарной массы, которую можно будет сейчас реализовывать. Но в прямом смысле “подушки безопасности” у нас не было, поскольку, к сожалению, в шинном бизнесе иметь какие-то финансовые запасы, увы, не предусмотрено. - Какое количество шин торговому дому “Кама” предстоит реализовать в этом году? - Около 12,3 млн. штук шин. Однако в ноябре-декабре в эти цифры, очевидно, придется вносить свои коррективы, поскольку все автозаводы в свои планы такие коррективы вносят, а мы вынуждены следовать за ними. - Можно ли сказать, что шины “КАМА-ЕВРО” являются своего рода спасательным кругом в сложившейся ситуации и что спрос на них остается неизменно высоким вне зависимости от финансового кризиса? - Мы уже заявляли, что все мощности, производящие шины “КАМА-ЕВРО”, востребованы. Испытывался определенный дефицит на некоторые модели этих шин, и мы поднимали на них цену. Сейчас, к сожалению, мы поднимать цены, наверное, не будем. Но стабильный, устойчивый, и главное - платежеспособный спрос на них существует, так что шины “КАМА-ЕВРО” определенно являются стержнем, который позволяет нам держаться. |